Общее·количество·просмотров·страницы

понедельник, 4 мая 2015 г.

Светлой памяти великой балерины
Майя Плисецкая.


«Что вынесла я за прожитую жизнь, какую философию? Саму простую. Простую — как кружка воды, как глоток воздуха. Люди не делятся на классы, расы, государственные системы. Люди делятся на плохих и хороших. На очень хороших и очень плохих. Плохих во все века было больше, много больше. Хорошие всегда исключение, подарок Неба».


Майя Плисецкая танцевала почти 60 лет, из них 50 – в Большом театре. Она станцевала практически все главные партии в классическом репертуаре: страстную Зарему, поэтичную Аврору, огневую и задорную Китри, романтическую Джульетту. Только «Лебединое озеро», по ее собственным подсчетам, она исполнила более 800 раз.


При всем этом Плисецкая не считала себя балетоманом:

«А балетом, кстати, я не увлекаюсь. Это просто моя профессия, за которую получаю зарплату. Ей-Богу, не могу назвать себя большой балетоманкой. Очень люблю живопись, музыку; скульптуру обожаю. Талантливо сделанные скульптуры танцуют, вы не замечали? Однажды, помню, я увидела в Италии на крыше дома мраморную фигуру — и неожиданно для себя самой воскликнула: "Ой, как она быстро повернулась!" Честное слово, я буквально видела это движение — вот что значит здорово сделано! Я вообще заметила, что в музеях дольше задерживалась у скульптур, чем у картин. Знаете, что я еще очень люблю? Цветы. Вот уж воистину — чудо природы! Каждый цветок — что-то особенное, неповторимое. А запах... Как пахнут лилии! Ни одни духи этого не передадут». Майя Плисецкая










Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.