Общее·количество·просмотров·страницы

среда, 7 января 2015 г.


Гроты Лунмэнь - шедевр китайской буддийской архитектуры

Гроты Лунмэнь - шедевр китайской буддийской архитектуры

Лунмэнь – комплекс буддийский пещерных храмов, высеченных в известняковых скалах по берегам реки Ихэ. Это одно из крупнейших культовых сооружений в мире, включающее около 1350 пещер и 40 пагод, в которых можно увидеть больше ста тысяч изображений и статуй Будды различной величины.


Многочисленные скульптуры в гроте Лунмэнь

Многочисленные скульптуры в гроте Лунмэнь


Столько скульптур Будды одновременно мало где увидишь, разве что в Храме десяти тысяч Будд в Гонконге. В Лунмэне древние мастера потрудились на славу, и до наших дней сохранились и крохотные фигурки высотой от 1 дюйма, и огромные скульптуры до 17 метров. Гроты тянутся на протяжении километра вдоль береговой линии, это настоящий шедевр китайской буддийской архитектуры.

Многочисленные скульптуры в гроте Лунмэнь

Многочисленные скульптуры в гроте Лунмэнь


Строительство Лунмэнь началось в 493 году во время царствования императора Xiaowen и продолжалось более 400 лет, за это время сменилось шесть династий. Наибольший расцвет наблюдался с конца 5 в. до середины 8 в. Изучая наследие Лунмэнь, можно проследить, как изменялся стиль работы скульпторов: в годы правления северной династии Вэй создавались простые изображения округлой формы, а в правление Тан – более сложные композиции, появляются скульптуры женщин и судебных деятелей.

Гроты Лунмэнь - шедевр китайской буддийской архитектуры

Гроты Лунмэнь - шедевр китайской буддийской архитектуры


К сожалению, не все статуи сохранились до нашего времени в первоначальном виде, многое было разрушено. Некоторые произведения искусства были разрушены в 9 веке в ходе антибуддийского движения, часть была разграблена мародерами в 19 и 20 вв. многое было вывезено, и сегодня скульптуры из Лунмэнь можно увидеть в музее Метрополитен в Нью-Йорке, в музее Аткинсон в Канзас-Сити и в Токийском государственном музее. 

Гроты Лунмэнь вдоль реки Ихэ

Гроты Лунмэнь вдоль реки Ихэ


Несмотря на все трудности, гроты Лунмэнь сохранили свою красоту и считаются одним из самых посещаемых культурных объектов в Поднебесной. В 2000 году этот памятник архитектуры был внесен в перечень Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Гроты Лунмэнь вдоль реки Ихэ

Гроты Лунмэнь вдоль реки Ихэ

+1

The Water Tank Project: социальный проект об ответственном использовании водных ресурсов

The Water Tank Project: социальный проект об ответственном использовании водных ресурсов

Ученые уже много лет бьют в набат, призывая общественность обратить внимание на глобальную проблему – нехватку пресной воды. По-своему предупредить о возможной экологической катастрофе решили уличные художники в Нью-Йорке. Здесь стартовал проект The Water Tank Project, в рамках которого этим летом были разукрашены десятки водонапорных башен.


Разукрашенные водонапорные башни в Нью-Йорке

Разукрашенные водонапорные башни в Нью-Йорке


Организатор проекта – художница и режиссер Мэри Джордан (Mary Jordan). По ее инициативе группа из 100 уличных художников, а также нескольких талантливых школьников Нью-Йорка буквально преобразила город. Среди серых крыш в разных частях мегаполиса стали появляться яркие изображения, на которых «обыгрывается» тема воды.

The Water Tank Project: социальный проект об ответственном использовании водных ресурсов


The Water Tank Project: социальный проект об ответственном использовании водных ресурсов

The Water Tank Project: социальный проект об ответственном использовании водных ресурсов


Организаторы прикладывают максимум усилий к тому, чтобы вести просветительскую работу среди американцев. Под эгидой проекта стартовало несколько образовательных программ для школьников и студентов, проводятся общественные экскурсии, через СМИ подается социальная реклама. Организаторы надеются, что к их инициативе присоединится как можно больше жителей «Большого яблока». 

Экологический стрит-арт в Нью-Йорке

Экологический стрит-арт в Нью-Йорке


Рисунки на экологическую тематику от американских художников

Рисунки на экологическую тематику от американских художников


Мэри Джордан рассказывает, что о создании «водного» проекта она задумалась после посещения Эфиопии в 2007 году. Она увидела, как страдают местные жители от нехватки воды, порой преодолевая километры, чтобы добраться к источнику. Американка пообещала рассказать миру об увиденном и по возвращении в Нью-Йорк учредила проект The Water Tank Project.

The Water Tank Project: социальный проект об ответственном использовании водных ресурсов


The Water Tank Project: социальный проект об ответственном использовании водных ресурсов

Художница рассказывает: «На наших рисунках можно увидеть настоящее водное изобилие, но в то же время мы призываем всех помнить о глобальной проблеме. Я надеюсь, каждый, кто увидит эти водонапорные башни, задумается о том, как он лично может изменить ситуацию».

+1

Самая большая в мире рождественская елка (Губбио, Италия)

Мало кто знает, что самая большая в мире рождественская елка ежегодно зажигается в… древнем городе Губбио на севере Италии.


Самая большая в мире рождественская елка (Губбио, Италия)


Жители Губбио – счастливчики, украшенную для них елку видно из любой точки города, ведь это не традиционное дерево, как у нас, а огромная световая инсталляция, размещенная на горе Инджино. Она охватывает площадь в 130 000 кв. м. (это почти три футбольных поля), высота новогодней красавицы – более 650 м. При ее создании используют 300 лампочек зеленого цвета, размещенных по контуру, и еще 400 разноцветных лампочек, служащих украшениями. На верхушке устанавливают звезду-комету из 250 лампочек, площадь которой составляет 1 000 кв. м. Для соединения всех лампочек требуется около 7 500 м кабеля различной мощности. Размах итальянцев оценили по достоинству, и в 1991 году их детище попало в Книгу рекордов Гиннесса.

Самая большая в мире рождественская елка (Губбио, Италия)


Необычная традиция появилась в Губбио в 1981 году, с тех пор накануне Дня непорочного зачатия Девы Марии 7 декабря ежегодно зажигается иллюминация. На протяжении месяца «елка» радует местных жителей и многочисленных туристов. Кстати, зажигают елку известные политики, актеры, бизнесмены, а в 2011 году эту миссию выполнил Папа Римский Бенедикт XVI, для этого он щелкнул виртуальный коммутатор со своего компьютера в Ватикане.

Чивита ди Баньореджо - мертвый город в Италии

Чивита ди Баньореджо - мертвый город в Италии


Чивита ди Баньореджо – один из самых загадочных итальянских городов, возраст которого превышает 2,5 тысячи лет. Разрушенный землетрясением в 17 веке, он остался практически безлюдным. Сегодня сюда с удовольствием приезжают туристы, чтобы совершить прогулку по средневековым улочкам и насладиться головокружительной панорамой горной гряды.




Средневековый итальянский город Чивита ди Баньореджо

Средневековый итальянский город Чивита ди Баньореджо



Город Чивита ди Баньореджо расположен в провинции Витербо в центральной Италии. Фактически это два отдельных поселения: Чивита находится на холме, куда ведет пешеходный мост, построенный уже в 20 веке, а Баньореджо – неподалеку, у подножия холма. Чивита был процветающим центром, где бурлила жизнь, но после землетрясения 1695 года горожане начали покидать свои дома. Сейчас здесь живет шесть человек, которые продолжают заботиться о забытом Богом городишке. 


Пешеходный мост, соединяющий Чивита и Баньореджо

Пешеходный мост, соединяющий Чивита и Баньореджо



Город был основан этрусками, он находился на пересечении торговых путей, здесь процветала торговля. Сейсмическую активность регион стал проявлять с 17 века, местные жители регулярно страдали от землетрясений и оползней. Когда из Чивиты в Баньореджо переехали епископ и муниципальные власти, стало понятно, что этот населенный пункт умирает. Вторую жизнь средневековый город обрел несколько десятилетий назад, когда сюда стали съезжаться путешественники со всего мира.


Средневековые улицы Чивита ди Баньореджо

Средневековые улицы Чивита ди Баньореджо



Подобная историческая «изоляция» привела к тому, что город не был разрушен во время мировых воин, здесь сохранилась подлинная архитектура, и все выглядит так, будто бы время замерло. Кстати, туристы в нем чувствуют себя вполне комфортно: в городке открыты несколько отелей и пиццерий, так что с ночлегом и едой нет никаких проблем. 


Центральная площадь Чивита ди Баньореджо

Центральная площадь Чивита ди Баньореджо



Чивита ди Баньореджо - мертвый город в Италии

Чивита ди Баньореджо - мертвый город в Италии

Superkilen - уникальный парк в Копенгагене (Дания)

Superkilen - уникальный парк в Копенгагене (Дания)


Superkilen - это суперсовременный общественный парк в Копенгагене (Дания). В его разработке принимали участие арт-группа Superflex, бюро BIG и немецкая фирма Topotek1. Визитная карточка парка – разнообразные арт-объекты, привезенные сюда из 60 различных стран мира!




В парке Superkilen собраны достопримечательности из 60 стран мира

В парке Superkilen собраны достопримечательности из 60 стран мира



Площадь Superkilen впечатляет, она порядка 30 000 кв. м. Для удобства отдыхающих здесь есть два велотрека протяженностью в 750 м каждый. В парке оборудованы три разноцветные зоны – красная, оранжевая и розовая. В центре расположена площадь, украшенная белыми линиями, на ней можно увидеть марокканский фонтан и китайские пальмы. Есть и зеленая зона, предназначенная для пикников, занятий спортом и выгула животных.


Разноцветные зоны в парке Superkilen (Копенгаген, Дания)

Разноцветные зоны в парке Superkilen (Копенгаген, Дания)




Зоны отдыха в парке Superkilen (Копенгаген, Дания)

Зоны отдыха в парке Superkilen (Копенгаген, Дания)




Зоны отдыха в парке Superkilen (Копенгаген, Дания)

Зоны отдыха в парке Superkilen (Копенгаген, Дания)



Многие достопримечательности, которые служат украшениями парка, были привезены из разных уголков мира. Некоторые являются копиями известных арт-объектов. Так, отдыхающие могут посидеть на скамейках из Бразилии, покататься на качелях из Ирака, полюбоваться фонтаном из Марокко и выбросить мусор в урны из Англии. Здесь установлено множество неоновых бигбордов, рекламирующих все – от российского отеля до китайского салона красоты. Даже крышки люков были доставлены в Копенгаген из Занзибара, Гданьска и Парижа. Всего – порядка 108 объектов и растений, иллюстрирующих этническое многообразие местного населения.


В парке Superkilen собраны достопримечательности из 60 стран мира

В парке Superkilen собраны достопримечательности из 60 стран мира




Российская площадь в парке Superkilen (Копенгаген, Дания)

Российская площадь в парке Superkilen (Копенгаген, Дания)



«Когда нашу команду пригласили поучаствовать в проекте, мы поняли, что должны создать нечто большее, чем просто образец городского дизайна. Вместо того, чтобы ориентироваться на датскую архитектурную традицию, мы решили привлечь ведущих мастеров из шести десятков стран, так что парк Superkilen – это отражение лучшего, что есть в современной урбанистической культуре», - прокомментировала Нанна Гилдхолм Меллер, руководитель компании BIG.


Superkilen - уникальный парк в Копенгагене (Дания)

Superkilen - уникальный парк в Копенгагене (Дания)

МОСКВА 1908 ГОДА



Москва 20-х годов XX века

Москва 20-х годов XX века


Фотоальбом «Москва 1920-х», изданный в Германии, будет интересен не только любителям истории, но и людям, увлекающимся фотографией. Во-первых, снимки в нём собраны действительно уникальные, а во-вторых делали эти снимки иностранцы.



Снимки раннего СССР, сделанные фотографами-иностранцами, нередко бывают более интересными, чем фото отечественных, даже самых профессиональных фотографов. Скорее всего, дело в том, что вряд ли коренному жителю придёт в голову фотографировать самые обычные, казалось бы, городские кварталы или здания, тогда как иностранец обращает на них особое внимание и видит их, порой, с весьма неожиданного ракурса. Так было с фотографиями дореволюционной России 1896 года, сделанными Франтишеком Кратки, тоже самое произошло и с фотоработами из выпущенного в Германии альбома «Москва 1920-х».

Идут годы, окружающая действительность меняется, но благодаря иностранным фотографам можно спустя годы увидеть детали старой Москвы, которые местные фотокорреспонденты не замечали. А возможно, они просто не представляли для наших фотографов серьезного интереса. В объектив же иностранцев тем временем попадали не только радостно-протокольные события, но и повседневная жизнь и быт советских людей.


Вид зимней Москвы с Воробьевых гор.

Вид зимней Москвы с Воробьевых гор.



Современные москвичи привыкли, что из-за водосбросов и гидроузлов лёд на Москве-реке не становится, а ведь всего каких-то 90 лет назад Лужники (кстати, название это дано по находящимся здесь заливным лугам) зимой превращались в огромное снежное пространство, по которому были разбросаны лишь редкие домишки. На фото видна проходящая по московской окружной железной дороге граница столицы, за которой в самой Москве возвышаются башни Новодевичьего монастыря. Уже тогда справа от монастыря белели новостройки (сегодня это конструктивистский квартал между выходами из метро «Спортивная»). Современный престижный столичный район Хамовников, а тогда - городская окраина за Садовым кольцом, из которой проходилось в центр добираться целых полчаса (!) на трамвае.


Вид Москвы-реки, Кремля и Храма Христа Спасителя с Большого Москворецкого моста.

Вид Москвы-реки, Кремля и Храма Христа Спасителя с Большого Москворецкого моста.



Стоит заметить, что до того, как были построены водохранилища, шлюзы и гидроузлы, уровень Москвы-реки в зависимости от сезона существенно менялся. Летом и зимой понижался настолько, что в отдельных местах реку можно было просто перейти пешком, зато весной река нередко выходила из берегов.


Вид Кремля.

Вид Кремля.



В шатре на первом плане установлен Александру II Освободителю. Памятник этот в народе прозвали кегельбаном за протяжённые галереи.


Субботник в Москве.

Субботник в Москве.



В 1918 году здесь проходил субботник, на котором энтузиасты из числа рабочих и демонтировали памятник монаршей особе. Именно на этот субботник и приезжал сам вождь мирового пролетариата Владимир Ильич Ленин, чтобы потаскать бревно. Об этом писали даже в детских книгах с яркими картинками. Правда, документальная хроника лоском не отличается.


Вид Кремля с площадки от Храма Христа Спасителя.

Вид Кремля с площадки от Храма Христа Спасителя.



Интересно рассматривать набережные трамвайные столбы и фонари. Это направление в городской стилистике наблюдалось ещё в 1930-х, но в послевоенное время совсем исчезло. И Москва, в отличие от европейских городов, где традиции не прерываются, окончательно изменила былому облику.


Набережная Москвы-реки недалеко от Кремля.

Набережная Москвы-реки недалеко от Кремля.



Все люди на дореволюционных фотографиях обязательно носят головные уборы. В те годы появляться с непокрытой головой - опростоволоситься - было просто неприлично. Примерно так же, как сегодня выйти в город в нижнем белье.


Вид Кремля и угловой Беклемишевской башни.

Вид Кремля и угловой Беклемишевской башни.



Эта фотография интересна в первую очередь тем, что башня на ней ещё беленая. Тогда и Кремль белили, поскольку по старой русской традиции некрашеное – значит непорядок. Красным Кремль стал с приходом большевиков.

До войны застроен был практически весь Васильевский спуск. Старый Московорецкий мост остался за кадром, он находится правее.


Вид на еще белый Кремль и уютная набережная с аллеей.

Вид на еще белый Кремль и уютная набережная с аллеей.



Некоторые берут на себя смелость утверждать, что в Москве, в отличие от европейских столиц, нет старого города. Но это не так. Старый город Москвы - это Кремль. Как и в любом европейском городе это и есть район в пределах крепостной стены. Доступ в Кремль был закрыт при Сталине. До этого ворота всех башен были открыты, и ходить можно было, где угодно – этакий проходной район.


И сегодня официальный вход в Кремль -  Кутафья-башня, которая в то время была сквозной.

И сегодня официальный вход в Кремль - Кутафья-башня, которая в то время была сквозной.



Собор Спаса на Бору, известный с 1330 г. и снесенный в 1933 г.

Собор Спаса на Бору, известный с 1330 г. и снесенный в 1933 г.



А вот утерянное кремлевское сокровище - собор Спаса на Бору, известный с 1330 г. и снесенный в 1933 г. Храм на протяжении многих веков не раз перестраивался, но был при этом старейшей постройкой Москвы. Правда, это его не спасло от вандалов. По столице ходила легенда, что Сталин как-то проезжал мимо храма в автомобиле, увидел кучу дров, наваленных у его стен, и воскликнул: «Безобразие! Убрать!». Подчинённые не стали уточнять, что именно вызвало недовольство «отца народов», и храм был снесён.


Пролетарский оркестр на Красной площади.

Пролетарский оркестр на Красной площади.




Еще деревянный мавзолей В.И. Ленина.

Еще деревянный мавзолей В.И. Ленина.



Когда умер Ленин, на скорую руку на месте, где сегодня стоит мавзолей, был сооружён куб. Чуть позже в том же 1924 году вместо него установили ступенчатую пирамиду из дерева, а в 1930 году на её месте возвели известный на весь мир каменный мавзолей. Обратите внимание, особое умиление вызывает пальма на Красной площади.


Ремонт кремлевской стены.

Ремонт кремлевской стены.



Книжные развалы у кремлевских стен.

Книжные развалы у кремлевских стен.



Лубянская площадь, ныне полностью уничтоженная.

Лубянская площадь, ныне полностью уничтоженная.



А это Лубянка, одна из самых красивых площадей Москвы, к сожалению полностью уничтоженная. На фотографии – узкий проезд с Никольской улицы через Китай-городскую стену с башнями, рядом известная своими размерами огромная часовня Св.Пантелеймона. Особый интерес вызывают ровные дорожки, разрывающие брусчатку, которые были устроены для удобства пешеходов. Задний план украшает киоск Мосгорсправки, похожий на ракету.

Не сохранилась до нашего времени и Сухарева башня – ещё один шедевр петровской эпохи. Находилась башня на Сухаревской площади, ровно посредине Садового кольца.


Сухарева башня на Сухаревской площади.

Сухарева башня на Сухаревской площади.



Страстная площадь название своё получила по Страстному монастырю, уничтоженному в 1938 году. Памятник Пушкину, который стоял на Тверском бульваре, в 1950 году перенесли через улицу на место колокольни. На переднем плане тоже несохранившийся храм Дмитрия Солунского.


Страстная площадь.

Страстная площадь.



В 1920-е на Тверской площади вместо Юрия Долгорукого возвышался обелиск советской конституции, этакая статуя свободы по-советски.


Тверская площадь в 20-е годы XX века называлась Советской.

Тверская площадь в 20-е годы XX века называлась Советской.



Этот обелиск сделали, как говорится, на скорую руку, поэтому уже к концу 1930-х годов выглядел он весьма жалко. По Москве ходили шутки: «Почему у нас Свобода против Моссовета, потому что Моссовет против свободы». В результате циколпический монумент был демонтирован.


Тверская застава и путепровод.

Тверская застава и путепровод.



Справа - старообрядческий храм. Хотя это место узнать весьма тяжело, храм всё же сохранился и в наше время. Сегодня за ним возвышаются огромные стеклянные офисные корпуса, построенные на улице Лесной и на площади Белорусского вокзала. На переднем плане - грузовой извозчик «ломовик», и тут же рекламный автомобиль "Автопромторга".


Триумфальная площадь.

Триумфальная площадь.



Сегодня посредине Триумфальной площади расположен памятник Маяковскому. Сквера, который запечатлен на фото, нет уже давно, а здание бывшего цирка братьев Никитиных (второй Госцирк после цирка на Цветном бульваре) после войны было радикально перестроено. Сейчас в нём размещается театр Сатиры. О бывшем цирке напоминает только купол посредине серой коробки здания и круговая планировка помещений.


Никольская улица сейчас стала пешеходной.

Никольская улица сейчас стала пешеходной.



Площадь Большого театра.

Площадь Большого театра.



Уже вначале прошлого века Москва была мегаполисом, правда не таким гигантским, как сегодня, но общественного транспорта при этом было гораздо больше, чем в наши дни. Только на одной этой фотографии можно насчитать порядка десяти единиц наземного общественного транспорта, что для современных москвичей является просто фантастикой. При этом проезжая часть и пешеходные дорожки выделены при помощи разного покрытия.


Трамваи в Москве 20-х годов XX века.

Трамваи в Москве 20-х годов XX века.



Рынок в Москве 20-х годов XX века.

Рынок в Москве 20-х годов XX века.



Московский рынок.

Московский рынок.



Еще не снесенный Храм Христа Спасителя.

Еще не снесенный Храм Христа Спасителя.



Тверская улица в районе Камергерского переулка.

Тверская улица в районе Камергерского переулка.



Набережная Москвы-реки.

Набережная Москвы-реки.




Еще не расширенный Бородинский мост с изящными столбами для трамвайных проводов.

Еще не расширенный Бородинский мост с изящными столбами для трамвайных проводов.



Старый Москворецкий мост с острыми ледорубами на опорах. Ледоходы были обычным явлением каждую весную, и необходимо было оберегать мосты от больших льдин.

Старый Москворецкий мост с острыми ледорубами на опорах. Ледоходы были обычным явлением каждую весную, и необходимо было оберегать мосты от больших льдин.



На Москве-реке в 20-е годы XX века кипела жизнь.

На Москве-реке в 20-е годы XX века кипела жизнь.



Наводнение в Москве.

Наводнение в Москве.



Ловля рыбы в Москве-реке.

Ловля рыбы в Москве-реке.



Зимой вовсю шла заготовка льда для ледников. Глыбы клали на хранение в погреб и засыпали опилками. Продавали такой лёд на протяжении всего года, до следующей зимы. В отсутствие холодильников лёд в хозяйстве был вещью просто незаменимой: им наполняли шкафы-ледники, чтобы поддерживать внутри низкую температуру. Бизнес был весьма прибыльным.


Заготовка льда для ледников.

Заготовка льда для ледников.



Стирка в Москве-реке.

Стирка в Москве-реке.



В те годы об архитектурном облике Москвы пеклись мало, особый упор был на технический прогресс. Электрификация всей страны – главная забота! Нужно было протянуть ЛЭП, вот и протянули - прямо напротив Кремля.


Линии электро-передачи возле Кремля

Линии электро-передачи возле Кремля



Рабочие готовят асфальт у Метрополя

Рабочие готовят асфальт у Метрополя



Гостиница Метрополь. Рядом варят асфальт. На тротуаре, с которого, кстати, есть пандус, - грибочки вентиляции, служившие для притока смотровые колодцы канализации свежего воздуха.

Эти фотоработы рассказывают о первых годах молодого советского государства, предоставляя потомкам великолепную возможность сравнить быт простых людей незадолго до революции и через некоторое время после неё.