Что такое история?
Зачем ее нужно изучать?
Какие истории случаются с каждым из нас и чему они нас учат?
Общее·количество·просмотров·страницы
понедельник, 16 марта 2015 г.
20 марта все мы сможем увидеть солнечное затмение.
Уже в эту пятницу земляне окажутся свидетелями захватывающего зрелища — полного солнечного затмения, которое станет самым большим с августа 1999 года. Самое ожидаемое астрономическое явление в этом году можно будет наблюдать и из российских городов.
Трансляцию полного солнечного затмения прямиком с архипелага Шпицбергена можно будет увидеть на сайте канала Axe в 19:00 по Москве.
По этой ссылке можно просмотреть данные, когда лучше всего наблюдать за затмением.
Никогда не смотрите на затмение через бинокль, телескоп, какие-либо очки, поляризационный фильтр либо цветное стекло — ни один из этих способов не защитит ваши глаза и вы можете потерять зрение. Лучше всего будет отправиться в местный планетарий, достать маску сварщика или использовать солнечный фильтр.
Испания — удивительная страна, обладающая интересной самобытной культурой и историей. Жизнь каждого испанца насквозь пропитана обычаями предков. Главное наследие южного народа — фламенко. Этот танцевальный и музыкальный жанр — символ Испании. Он известен всем жителям планеты.
Зажигательный страстный «фламенко» является неотъемлемой частью древнейшей индийской культуры. Именно в Индии в цыганских племенах и была заложена основа этого динамичного грациозного танца. Приблизительно в 1400 году индийские цыгане под давлением Тамерлана были вынуждены покинуть свою родину. Годы скитания по разным странам увенчались, пусть и не очень гостеприимным, но вполне приемлемым прибежищем – южная провинция Испании Андалусия.
Кочевая жизнь оказывает некоторое влияние и на самобытную культуру индийских цыган. Уникальный танец фламенко гармонично соединил в себе традиции испанского, арабского и еврейского народов. Культура фламенко вобрала в себя боль и драматизм вечно кочующего народа. Наполнилась горячей страстью, вызовом и импульсивностью. Зрелищный горячий танец «фламенко» несет в себе огромный заряд энергии и позволяет каждому исполнителю добавить часть своей души – немного импровизации.
Историки полагают, что сердцем фламенко стал испанский городе Тартесс, где проживали очень образованные люди, умеющие играть на музыкальных инструментах. Многие авторы отмечают, что даже законы города были написаны в стихах. Именно там зародилась музыка фламенко. А на формирование пения повлияла католическая церковь во II — X веках. Мелодичные ноты религиозного песнопения отпечатались в душе народа. Уже в VIII веке в Испании сложилась «андалусская музыка». На нее сильно повлияли приезжие арабы. Применив испанские музыкальные жанры к своим мелодиям, они создали новые ритмы, которые стали отличаться яркостью, чувством страсти, зноя. А в XV-XVI веке к арабам присоединились цыгане. Они перенимали местные музыкальные традиции и переделывали их на свой лад. Почти 300 лет фламенко вместе с цыганами находился в изгнании. При пламени костра, мелодии гитары цыгане пели о своей нелегкой судьбе — сиротстве, потерянности, изолированности от мира и дополняли печальные рассказы верой в счастливое будущее, которое было выражено любовью.
Многие считают, что фламенко — это творение андалусских цыган. И они правы, благодаря этому народу образовался именно тот танец, который мы знаем сейчас. Ровная спина, поднятые руки в изгибе, миг неподвижности, каблуки четко отбивают ритм, резкий поворот, пластичные и резкие движения — вот магия фламенко.
Позже искусство обрело свободу и стало появляться в тавернах и кафе. Исследователи выяснили, что первые публичные выступления в стиле фламенко проходили в заведениях Мадрида в 1853. Исполнители были профессионалами своего дела. Считают, что искусство передавалось от мастера к ученику и не терпело импровизации. Специфическая техника, сложный ритм были под силу немногим. Конечно же, были и противники дальнейшего развития и распространения стиля. Они боролись за чистоту искусства и не хотели, чтобы жанр фламенко попал на сцену. Однако об испанской традиции к тому времени уже узнали многие, и в 20 веке появилось более 50 разновидностей жанра. Например, такие как фламенко-джаз, фламенко-поп, фламенко-рок, джипси-румба.
Многие считают, что настоящий стиль фламенко исчез, и вместо чистоты традиций исполнители стремятся к зрелищности представлений. Однако много и тех, кто считает, что фламенко до сих пор «живет», а его разновидности — лучшие произведения в музыкальном жанре. Фламенко сегодня — это стиль жизни испанцев, их движение души и откровения сердца.
При слове «замок» у многих возникает ассоциация с чем-то европейским и средневековым. На самом деле замки есть и в США. Один из них расположился на острове Поллепел (Pollepel) в реке Гудзон, на расстоянии 80 км от Нью-Йорка.
Название острова голландского происхождения и переводится как «деревянный ковш». Открыт он был голландцами, основавшими Нью-Йорк в XVII веке. Во времена Войны за независимость США в 1777 году Джордж Вашингтон планировал разместить на Поллепеле военную тюрьму, но она так и не была построена. До 1900 года остров был в частном владении, но владельцы не могли справиться с многочисленными криминальными личностями, полюбившими это уединенное место.
Порядок смог навести очередной владелец – Франциск Баннерман VI (Francis Bannerman VI). Выходец из Шотландии разбогател в Новом свете на продаже оружия. В 1898 году после Испано-американской войны ему удалось завладеть большей частью военного снаряжения, брошенного испанцами при эвакуации с Кубы. Хранить миллионы патронов в Нью-Йорке было опасно, поэтому Баннерман решил приобрести остров Поллепел.
Архитектором всех построек стал новый хозяин острова. На берегу реки расположился многоэтажный арсенал, включавший складские помещения и магазины. Гордая надпись на стене «Островной арсенал Баннермана» была видна всем проплывающим мимо кораблям, а оригинальная архитектура не могла не восхищать. В верхней части острова расположилась небольшая жилая резиденция для семьи и гостей предприимчивого шотландца.
Баннерман умер в 1918 году, так и не успев завершить строительство, а летом 1920 остров сотряс мощный взрыв – в склад боеприпасов ударила молния. Прекрасный замок превратился в руины. Люди боялись селиться на острове, опасаясь новых взрывов, в 1950 году во время сильного шторма утонул паром, соединявший остров с материков, люди забыли про Поллепел.
В 1967 году остров перешел в собственность штата Нью-Йорк, Поллепел начали показывать туристам, но уже через два года случился пожар, уничтоживший крыши и полы арсенала, остров снова закрыли. Вандалы долго хозяйничали на острове, а в 2009 году рухнуло сразу несколько стен.
Увы, многострадальный замок не подлежит реставрации и будет разрушаться дальше. Возможно, это к лучшему, ведь по легендам коренных американцев остров населен злыми духами. Зная историю острова, в это нетрудно поверить.