Общее·количество·просмотров·страницы

четверг, 17 марта 2016 г.

Сегодня практически у каждого школьника есть свой аккаунт в социальных сетях. К этому можно относиться по-разному, но, определенно, с этим явлением совершенно бессмысленно бороться. Да и не нужно. Мама троих детей Елена Шерман приводит веские аргументы.

Социальные сети чрезвычайно вредны, особенно подросткам: поток информации в них невозможно подвергнуть цензуре, а «залипание» в соцсетях приводит к уходу от реальности. Вы же не раз слышали подобные слова? Безусловно, правда в них есть, но для родителей этих самых подростков социальные сети могут служить хорошим подспорьем для того, чтобы быть в курсе их жизни, их друзей и выйти с ними на другой уровень общения.


Подружка моего сына, на которую я подписана в инстаграме, стала выкладывать посты в духе «ну вот и все», «жизнь с чистого листа» и тому подобное. Мои дочки тоже это увидели, и я, сначала обменявшись с ними мнениями («Маша что ли с Кириллом рассталась?»), спросила об этом сына. Сын сам бы никогда этого не рассказал, но когда я спросила его напрямую, результатом был долгий диалог на тему, что современным девушкам нужно, чтобы к ним с цветами в зубах лезли на балкон, — и это они называют поступками. Их надо водить в кино, неустанно лить в уши комплименты и всякие приятности, покупать милые подарочки, чтобы они могли выложить в инстаграм их красивую фотку! А откуда у только что окончившего школу парня средства на это? — вопрошал он. Выслушав его излияния, я спросила:"А какой, по твоему мнению, должна быть девушка?" И услышала ответ: «Правильная девушка должна уметь настроиться на своего мужчину, уметь понять его».


Может, у кого-то более общительные сыновья, но от моего, пока не задашь прямой вопрос, подкрепленный аргументом, никакой информации о себе не дождешься. Выложенное его девушкой селфи в комнате, в которой он живет, учась в институте, подвигла меня на еще один разговор о необходимости бережного отношения к девушке. Речь, безусловно, не идет о том, что я спохватываюсь, что-то узнав, и тут же бегу проводить инструктаж.

Просто это может явиться поводом для еще одной беседы, полезной обоим

Выложенные детьми в их ленте посты помогут вам иметь представление о том, чем живет и дышит ребенок. В большей степени это, конечно, к девочкам относится, чем к мальчикам, но все равно информативно.
Я не знаю по какой причине, но половина одноклассников моего сына добавились ко мне в друзья «Вконтакте». По их ленте я вижу, что одна девочка живет в мире аниме, другая — гот, один мальчик бредит футболом, а другой увлекся бодибилдингом и выкладывает посты о спортивном питании (что для меня было бы тоже темой для разговора с сыном, чтобы разъяснить, на какие спортивные добавки есть ограничения по возрасту). Сам ребенок об этом вам не скажет, он обсудит это со сверстниками или с теми, кто постарше в качалке, и молча примет решение, о котором вы можете не знать.
Еще одна девочка из класса моего сына, круглая отличница и во всем положительная, на своей странице выкладывает совершенно невообразимые посты в духе «жизнь-боль», сплошной мат и прочая нецензурщина.
Думаю, что если бы мама посмотрела ее ленту «Вконтакте», она бы избавилась от некоторых иллюзий в отношении своей дочки/
«Вконтакте» и в других соцсетях видно, когда и у кого дни рождения, а это дополнительный бонус — я поздравляю их, а они — меня. А сыну друзья говорят: «Какая у тебя продвинутая мама!» А я просто использую эти ресурсы, потому что во всех соцсетях есть свои плюсы. Кстати, если надо срочно связаться с детьми, через «Вконтакте» это выходит почему-то быстрее. Звонок они могут не услышать или не взять трубку, а там они всегда «онлайн».
Мои дочки, в 12 лет зарегистрировавшись «Вконтакте» (раньше я не разрешала), тоже первым делом добавили меня в друзья, а потом и их одноклассники. Я не знаю по какой причине, но почему-то именно в соцсетях они сами с удовольствием идут на контакт.
Бывает так, что озвучить вслух какую-то проблему им неловко, а легче написать.
Например, дочка недавно написала и попросила совет: она отправила сообщение одному мальчику, который ей нравится, а диалог не склеился, и пришлось, будучи на работе, вступить в переписку на тему «Как выплыть из неловкой ситуации».
К тому же я вижу, что дочки используют соцсети как инструмент для изучения и продвижения того, что им интересно. Одна дочь занимается гимнастикой и бредит всем, что с ней связано. Она создала группу «Вконтакте» про гимнастику, выкладывает туда интересные факты, фотографии и гордится тем, что у нее уже более 100 подписчиков.
Кроме того, в соцсети она нашла своих кумиров-гимнасток, добавила их в друзья и следит за новостями. Даже написала им список вопросов — интервью для школьной газеты, и некоторые из них ответили. Счастью дочки не было предела.
Наблюдая за этим со стороны и не вмешиваясь, я могу быть в курсе их увлечений и интересов.
Держать, так сказать, руку на пульсе, что для работающей полный день мамы крайне необходимо. Например, у второй дочки случился конфликт с одной девочкой, и та стала ей в ленту писать оскорбления. Дочь переживала, но до поры до времени ничего мне не говорила. Увидев это на ее странице, я поговорила с дочкой, а потом мы постарались уладить конфликт.
Безусловно, у кого-то дети по характеру более открыты, и сами о многом рассказывают, кто-то имеет возможность чаще общаться с ребенком и проводить с ним больше времени. Повторюсь, я мама, которая работает полный рабочий день, и я могу только вечером пообщаться с детьми лицом к лицу, помочь с уроками и узнать, что у них произошло. Поэтому лично мне соцсети дают возможность больше понимать своих детей, видеть их окружение, что интересно их друзьям, какую музыку они слушают, чему придают значение. Это дает мне и темы для общения и возможность лучше их понять.
13-летний художник стал миллионером и получил прозвище мини Моне


13-летний подросток Кирон Уильямсон стал одним из самых обеспеченных детей Британии благодаря своему таланту.
Кирон с 5 лет рисует в жанре импрессионизм.


Когда ему было шесть лет, о нем вовсю заговорила британская пресса, а с восьми он начал продавать свои работы на аукционах современного искусства.


Пять лет назад к Кирону Уильямсону пришел настоящий успех — он продал 33 картины за 235 тысяч долларов. Их раскупили за полчаса.


Многие искусствоведы сравнивают технику юного гения с великим Моне, его так и называют — мини Моне.


В среднем за неделю мальчик пишет около шести картин. Желающие их приобрести выстраиваются в очередь — сейчас таких около трех тысяч человек.
Юный художник регулярно продает полотна, что дает ему стабильный доход. Например, одна из последних выставок принесла Кирону 400 тысяч фунтов.
«Мальчик не имеет себе равных. Вряд ли существует другой такой ребенок, который умеет так рисовать, причем одинаково хорошо акварелью, маслом и пастелью. Его понимание технических элементов поразительно», — рассказывает Адриан Хилл, владелец галереи в Норфолке, графстве, где родился Кирон.
В 2011 году Кирон купил дом рядом с местом, где жил его кумир, английский импрессионист Эдвард Сигоу.
«Мой любимый художник Эдвард Сигоу также родился в Норфолке. Дом, где он жил, находится чуть дальше нашего. Мне приятно, что я могу ходить по той же дороге, по которой когда-то ходил он, и рисовать то же небо», — рассказал подросток.
В остальном Кирон Уильямсон мало отличается от обычных детей. Он любит компьютерные игры, футбол и считается лучшим защитником в школьной команде.

А это фото художника с семьей в новом доме:



Источники: kieronwilliamsonsnip.ly
«ЗАДАВАТЬ УРОКИ ДЕЛО НЕХИТРОЕ. ДОБИТЬСЯ, ЧТОБЫ ИХ УЧИЛИ, КУДА ТРУДНЕЕ»
Почему у Ван Гога не получилось стать учителем.
Статья Халимат Текеевой 

Художник Винсент Ван Гог продолжил и развил идеи импрессионизма — новаторского, даже революционного течения в живописи. Но в начале пути голландец выбрал консервативную стезю — обучался на священника, а до этого успел поработать в школе. Его история о том, что оценки еще не показатель таланта и призвания, и даже нелюбимый ученик может быть хорош в своем деле. Но иногда и это не помогает.


В 22 года Винсент Ван Гог был вполне успешным человеком, с 16 лет сбывая с рук паршивые полотна лондонским мещанам. Но потом приключилась любовь, то ли безответная, то ли неодобренная консервативным пастором-отцом (мнения биографов разнятся), и Винсент потерял всякий интерес к торговле, даже возненавидел это ремесло. В 23 года он, юноша без дела и образования, уволен с ненавистной ему работы.

Винсет в возрасте 13 лет (слева) и 18 лет (справа) / Фото: en.wikipedia.org

Учитель
Очевидно, кризис в отношениях глубоко потряс Ван Гога: в его письмах к брату Тео все чаще возникает тема самоотречения, жизни ради других, все чаще он упоминает Библию: «Чтобы жить и трудиться для человечества, надо умереть для себя», — пишет он в мае 1875 года.
Его завораживает история городского священника, «который жил среди обитателей трущоб», из «Сцен из клерикальной жизни» Элиота. «Умер он, когда ему еще не было 34-х лет, и во время его продолжительной болезни за ним ухаживала одна женщина, которая до этого пьянствовала, но под влиянием его наставлений и, опираясь на него, переборола себя и обрела душевный покой», — пересказывает он брату.
Фрагмент письма Ван Гога к своему брату Тео
Через пару месяцев после этого письма он принял предложение стать учителем в небольшом портовом городишке Рамсгит в 80 километрах от Лондона на юго-востоке Англии. Винсент Ван Гог работал учителем французского языка и арифметики в английской школе буквально за жилье и еду (без жалования). Проверять уроки и диктанты, по мнению Ван Гога, было несложно.
«Пока что мне совсем не трудно — задавать уроки дело нехитрое; добиться того, чтобы мальчики их учили, будет куда труднее».
В бедном интернате училось 24 мальчика в возрасте от 10 до 14 лет. В компании были учителя моложе самого Ван Гога: помощник учителя лет 17 был его соседом в домике неподалеку от пансионата.
Ван Гог был чуток к чужому горю. Вот так он описывает досуг своих учеников: «Ах, если бы ты видел, как они выглядывают из окна! В этом есть нечто прямо-таки тоскливое; еда и питье — вот и вся их радость, вот и все, что помогает им жить изо дня в день. Очень хочется мне также, чтобы ты посмотрел, как через узкий коридорчик, по темной лестнице, они поднимаются в столовую. В ней, однако, солнечно и уютно. Другое любопытное место — комната с прогнившим полом, где мальчики умываются, там стоят шесть тазов, на которые падает слабый свет, проникающий сквозь разбитые стекла окна. Это тоже довольно грустное зрелище. И тем не менее я охотно проведу здесь зиму, чтобы понять, что такое здешняя жизнь». Работая здесь, он все время искал возможности стать священником, чтобы проповедовать и помогать беднякам.
«В эти дни у меня такое чувство, словно на свете есть только два ремесла — ремесло школьного учителя и ремесло священника и все, что с этим связано».
Преподавание было не его стезей, к тому же ему не платили: директор Стоукс, изможденный и похожий на привидение, считал, что при необходимости легко найдет другого учителя, готового работать за жилье и питание. Ван Гог почему-то соглашался с ним.
Но хуже всего — необходимость приходить в Лондон и вытряхивать из родителей деньги за обучение детей. Это были бедные старьевщики, сапожники, мясники, которые просто не знали, куда еще деть детей, чтобы платить меньше. Но и ту небольшую плату они не вносили вовремя. Учитель Винсент не смог приходить в лачуги своих учеников и требовать просроченную оплату: у него разрывалось сердце при виде этой нищеты. В итоге его уволили.
Священник
Винсент Ван Гог не проработал учителем и четырех месяцев. В школу он пришел в апреле, а уже с 1 июля стал помощником проповедника в школе методистского пастора мистера Джонса. Тогда же он убедился, что хочет проповедовать слово Божье. Семья поддержала в этом начинании (отец Винсента сам был пастором) и оплатила все расходы на подготовку к экзаменам.
Абитуриентом Ван Гог был прилежным, но некоторые предметы ему вообще не давались. Он никак не мог освоить ни латынь, ни греческий, тем более что не видел в этом смысла. Он три месяца продержался в миссионерской школе в Лакене около Брюсселя.
Как вспоминали впоследствии его однокашники, Ван Гог не выказал необходимого послушания
В повести Ирвинга Стоуна, не очень точной в деталях, но довольно интересной из-за десятков проведенных для нее интервью, утверждается, что Ван Гог не поладил с преподавателем Бокмой. Якобы Бокма задавал готовить каждый день проповеди. Одноклассники бойко рассказывали свои проповеди по памяти, Ван Гог же мог читать только с листа, так он ценил каждое подобранное слово в своей речи. Это злило Бокму: какой же проповедник читает по бумажке!
Вспыльчивый Ван Гог не оставался в долгу. В итоге на экзамене ему сказали, что он не готов быть проповедником и ему нужно еще полгода провести в школе. Ван Гог отказался: он не хотел сидеть на шее у родителей ради знаний, которые, как ему казалось, не имели никакого отношения к помощи павшим духом. На свой страх и риск он отправляется проповедником в Боринаж — это шахтерский городок в Южной Бельгии. Он надеется, что из него выйдет хороший проповедник и его неудачи в получении образования забудутся.
Картина «Дом приходского священника в Нюэнене». Винсент Ван Гог, 1885 год
«Учебная» практика и новое занятие
Винсент Ван Гог очутился в очень бедном, очень несчастном поселении, где люди умирали в шахтах и не особо беспокоились об этом: ну засыпет, так засыпет, больше не надо будет жить. Жили впроголодь, о себе не заботились. Новый проповедник-практикант, как ни странно, понравился простым людям: он не стеснялся спускаться в шахты, заходить в дома, где свирепствовала болезнь, вместе с женщинами искать в куче земли куски угля, пригодные для растопки домашней печи. Он заходил на кафедру с чумазым, как у всей паствы, лицом. Винсент Ван Гог был одним из них.
Свою работу он выполнял прилежно, греческий и латынь ему совсем не были для этого нужны
Оказалось, он прирожденный утешитель: он раздавал все, что у него было, спал на полу, чтобы отдать нуждающемуся кровать, разрывал на ленты свои рубашки, когда нужно было перебинтовать ребенка. Поначалу все складывалось хорошо: члены Евангелического общества даже назначили ему содержание в 50 франков. Через полгода Ван Гог намеревался поступить в евангельскую школу и продолжить образование, но вдруг отказался из-за введенной платы. Но он не то что не получил похвалы за хорошую практику, но и был изруган в пух и прах. Ван Гог ходатайствовал об улучшении рабочих условий для шахтеров, такое рвение не понравилось местным властям, а местный пастор Бонт был просто в ужасе, что Винсент читает проповеди в какой-то лачуге, худой и оборванный. Не для этого учат проповедников! Винсента Ван Гога освободили от его должности.
Картина «Выход из протестантской церкви в Нюэнене». Винсент Ван Гог, 1884-1885 года
В общем, с этой профессией у Ван Гога не получилось ни в alma mater, ни на практике. Но Ван Гог и не смог бы проповедовать: его совсем измучили чужие страдания. По некоторым данным, на шахте случилась авария, которая унесла жизни десятков человек. Винсент решил, что ничем не может помочь боринажцам. Его слова не могли вернуть погибших шахтеров.
Ван Гог погрузился в депрессию: ему было уже 27 лет, а он был оборванным, больным, голодающим неудачником, чьи надежды сначала на мещанский быт, потом на служение людям не оправдались. Он чуть не умер в Боринаже, но в один момент обнаружил себя сидящим на камне и рисующим землекопов.
К нему внезапно пришло понимание, кем он хочет быть на самом деле
Все это время Ван Гог писал не только о своих делах, но и о картинах, и увиденных им пейзажах. Винсент, который начал довольно поздно заниматься живописью, годами в письмах писал про то, что — с его слов — так и просилось на полотна. После рассказа о школьниках он описывает море портового городка, рассуждая о Библии, мимоходом поминает дождливый Лондон. Художник в Винсенте жил всегда. И когда он потерпел неудачу как в преподавании, так и в выбранной им профессии, он нашел свой путь. Путь, подаривший ему бессмертие.

                     И гордый демон не отстанет
                                                                Пока живу я от меня,
                                                                И ум мой озарять он станет
                                                                Лучом чудесного огня;
                                                                Покажет образ совершенства
                                                                И вдруг отнимет навсегда
                                                              И, дав предчувствия блаженства,
                                                                Не даст мне счастья никогда.

Михаил Александрович Врубель родился (5) 17 марта 1856 года в Омске. Учился в петербургской академии художеств (1880-1884). Неоднократно бывал в Италии и Франции, посетил Германию, Грецию, Швейцарию. 

Михаил Врубель

Следуя традиции А.А. Иванова и Н.Н. Ге, Врубель в своём творчестве обращался к проблемам бытия человека, к морально-философским вопросам о добре и зле, о месте человека в мире. Но в условиях сложного и противоречивого развития русской художественной культуры конца 19–начала 20 веков стремление решить эти вопросы приводило Врубеля, стоявшего в стороне от общественной борьбы своей эпохи и не видевшего реальных путей преодоления острых противоречий буржуазной действительности, к мучительным поискам выхода лишь во внутренней, духовной жизни человека. 



Врубель обращался к романтике средневековья и Возрождения, к античной мифологии и русской сказке; в его произведениях нередки элементы загадочности, таинственности, характерные и для поэзии раннего русского символизма. Разносторонность художественного творчества как выражение мечты соединить искусство с жизнью, поиски высокого монументального стиля и национальной формы в искусстве, приверженность к орнаментальным ритмически усложнённым решениям придают произведениям Врубеля характерные черты стиля «модерн». 


Однако творчество Врубеля гораздо шире и символизма, и стиля «модерн». Стремление создать сложную картину мира, в котором всё взаимосвязано и одушевлено, а за привычным обликом предметов таится своя особая и напряжённая жизнь, приводит к органическому слиянию в произведениях Врубеля мира человеческих чувств и мира природы («Пан», 1899, «К ночи», 1900, «Сирень», 1900,– все в Третьяковской галерее). 


В 1884-1889 годах Врубель жил в Киеве, где создал иконы и ряд стенных росписей. В поисках большей духовности, монументальности и пластической выразительности произведений Врубель обращается к опыту классического искусства. Однако он далёк от стилизации или подражания. С тягой Врубеля к монументальному искусству связаны декоративные поиски, которые определяют его творчество в 1890-е годы, когда Врубель, переселившись в Москву, вошёл в абрамцевский художественный кружок мецената С.И. Мамонтова. 


В эти же годы Врубель работает над иллюстрациями к произведениям М.Ю. Лермонтова. "Девочка на фоне персидского ковра" Главной темой творчества Врубеля в моcковский период стала тема Демона. В «Демоне» (1890, Третьяковская галерея) и иллюстрациях к одноименной поэме М. Ю. Лермонтова (акварель, белила, 1890-1891, Третьяковская гал., Русский музей и другие собрания) Врубель в символической форме ставит «вечные» вопросы добра и зла, выдвигает свой идеал своеобразно понятой героической личности, бунтаря, не приемлющего обыденность и несправедливость действительности, трагически ощущающего своё одиночество. 






Эпоха тяжёлых социальных противоречий и общественного разлада, бунтарские настроения предреволюционной поры – всё это оказывало воздействие на работу Врубеля над темой Демона, которая завершилась «Демоном поверженным» (1902, Третьяковская галерея). В 1900-е годы творчество Врубеля приобретает характер трагической исповеди, в нём нарастают драматизм мироощущения и экспрессия форм, а порой и черты болезненного надлома (с 1902 Врубель страдал тяжёлой душевной болезнью и в 1906 ослеп). Умер выдающийся художник Михаил Александрович Врубель (1) 14 апреля 1910 года в Санкт-Петербурге. 





http://www.calend.ru/person/1528/