Общее·количество·просмотров·страницы

суббота, 2 апреля 2016 г.


Ежегодно, в день рождения Ганса Христиана Андерсена, – 2 апреля - празднуется Международный день детской книги. Начиная с 1967 года по инициативе и решению Международного совета по детской книге 2 апреля весь мир отмечает Международный день детской книги, подчеркивая тем самым непреходящую роль детской книги в формировании духовного и интеллектуального облика новых поколений Земли.

© Calend.ru

Один раз начав читать, остановиться уже невозможно! Это воистину пример правильной траты времени. Все тревоги отступают перед интересной книгой, человек отрешается от проблем – таким образом, книги служат отличным средством для релаксации. Читая, уже никто не сможет сказать, что ему скучно. Все страхи и заботы остаются вне страниц, испещренных буквами, которые складываются в слова и фразы, а ведь из них и состоит наша жизнь!

Плюс ко всему, нисколько не преуменьшая значение СМИ, отметим, что книги хранят действительно живое дыхание истории, это кладезь информации, которую невозможно исчерпать. Чем больше читаешь – тем сильнее желаешь только одного – читать все больше и больше...

Да, конечно, не стоит отказываться от всех благ цивилизации – от компьютеров, ноутбуков, мобильных телефонов и прочих новых веяний техники, но и о книгах забывать не стоит. Мы же не бросаем престарелых родителей – не оставляем их без внимания. Так и с книгами! Кроме того, научно доказан факт, что даже пятнадцать минут чтения значительно улучшают наши грамматические и стилистические навыки. А о словарном запасе и говорить не стоит!

Если сравнить чтение с другими современными развлечениями, как например, просмотр кинофильмов, увлечение музыкой, игра в компьютерные игры, то его преимущество состоит, хотя бы в неоспоримой пользе для развития мыслительных способностей.

Дети и подростки, часто читающие литературу, имеют IQ более высокий, чем те, кто пренебрегает этим полезным занятием. Это ли не доказательство всего вышесказанного? Более того, многие известные люди, добившиеся в жизни успехов, признаются, что ни на что не променяют свои библиотеки и возможность почитать любимую книгу.

Известно, что чтение продуцирует умственную деятельность, стимулирует развитие глазных мышц, что повышает и концентрацию, и способность к наблюдению. Кроме того, чтение предполагает полную концентрацию читателя на процессе, улучшает коммуникативные навыки. При чтении мы находим такие точные и меткие фразы, которые очень уместны в повседневной жизни – то есть развитие словарного запаса налицо!

Только читая, мы можем, не вставая с удобного дивана, побывать в самых экзотических странах, понять образ мышления их жителей, а самое главное – пропустить всю информацию через свою душу.

Читайте – и становитесь более чуткими, отзывчивыми. Может, именно чтение делает из человека настоящего человека?



Для "Оле-Лукойе" Надежда Федотова нарисовала иллюстрации в технике левкас - когда на дощечки наносят специальный грунт, после высыхания их шлифуют, а затем уже наносят рисунок поверх и покрывают лаком. Столько труда и какие яркие, солнечные цвета! Очень жизнерадостное оформление получилось.




"Дюймовочка" с иллюстрациями Баграма Ибатуллина от из-ва "Махаон". 




"Золотые перья Дракона" от Ольги и Андрея Дугиных и из-ва "Рипол".  Художники живут в Германии и книг на русском с их иллюстрациями вышло не много. Работают над каждой книгой по нескольку лет. 




"Классическая коллекция сказок" от "Эксмо" - невероятный микс по содержанию с великолепными работами Дона Дейли. 
Тут вам и "Гензель и Гретель", и Братец Кролик с Лисом, и "Плюшевый Кролик".






"Снежная королева" конечно же просто сокровище! Художник Владислав Ерко.














Художник Роберт Ингпен.












РОСТОВСКАЯ ФИНИФТЬ. ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ ФАБРИКИ.


Финифть - древнее название эмали, от греческого «фингитис» - светлый, блестящий камень. В Древней Греции, а затем в Византии финифтью назывались все виды эмали. В 10 в. искусство художественной эмали пришло в Россию. Сейчас термином «финифть» называется одна конкретная техника - роспись по эмали.


Искусство украшения финифтью металлических изделий пришло в Россию из Византии еще в 10 веке одновременно с принятием христианства и достигло своего совершенства на Руси в XVI - XVII веках. Художественная (горячая) эмаль один из древнейших способов украшения металла. Финифти применяют для исполнения миниатюрных портретов, украшения ювелирных изделий, икон, гербов и других предметов роскоши. Художественная эмаль во все времена ценилась на уровне драгоценных камней, а на сегодняшний день признана ведущими искусствоведами как живопись XXI века. 


Ростовская финифть имеет свою историю и присущие только ей художественные особенности. Тесно связанная с различными видами искусства и прежде всего с живописью, влияние которой сказывается и в тематике, и в стилевых чертах, миниатюра на эмали играла значительную роль в истории искусства и существовала как вполне оригинальный и самостоятельный его вид.


Изящная миниатюрная живопись по эмали прекрасно сочетается с тонкой филигранью. Филигрань (скань) - один из древнейших видов художественной обработки металла. Название филигрань происходит от двух латинских слов - "филюм" (нить) и "гранум" (зерно). Слово скань означает свить, скрутить. Скрученная проволока дополняется зернью (маленькими шариками), делающими изделие еще более красивым. Финифтевые украшения (сережки, брошки, кулоны, браслеты, кольца) безусловно красивы и неповторимы. Их носят с вечерними платьями или костюмами. Такие украшения делают дам элегантнее, и привлекают внимание мужчин, и на вечере вы не останетесь без внимания. Финифть любят за тонкость, изящество, воздушность и за мастерство людей, создающих такую красоту.


Роспись по эмали близка по технике к росписи фарфора. На тонкую выпуклую пластинку, до 1,5 мм наносят огнеупорные эмалевые краски с t пл. от 700 до 800 0С Пластинку обжигают несколько раз, при этом цвет красок меняется, как и при обжиге фарфора. Эмаль наносится на лицевую сторону пластинки в три слоя. После нанесения каждого слоя пластинка просушивается в сушильном шкафу и обжигается в муфельной печи при t 700-800 0С, пока эмаль не сплавится, а поверхность не станет гладкой. Чтобы предохранить пластинку от возможной деформации при обжиге в процессе росписи, ее оборотная сторона покрывается эмалевым слоем, называемым "контрэмалью". На первой стадии росписи по эмали тонкой кистью делается "подмалевок"- наносятся основные цвета. После этого пластинка обжигается в муфельной печи, пока краски не сплавятся и не приобретут яркость и блеск. Извлеченная из муфеля пластинка остужается и следует первая прописка, в ходе которой выявляются основные детали изображения и светотени. Затем пластинка вновь просушивается, обжигается и остужается. В процессе второй прописки выявляются второстепенные детали, прорабатываются полутона и уточняются цветовые отношения. Производится третий обжиг.


При создании несложной композиции с использованием ограниченной красочной палитры роспись заканчивается на втором или третьем этапе. Для написания сложной миниатюры, богатой цветовыми оттенками, требуется от 4 до 7 прописок и столько же обжигов. Этот краткий обзор процесса создания миниатюр на финифти раскрывает всю сложность и трудоемкость изготовления художественных эмалей, что не позволяет художникам-эмальерам создавать их в больших количествах. Поэтому эмали всегда были и остаются элитарным видом искусства.





Процесс изготовления весьма трудоёмок. Огнеупорные эмалевые краски наносятся в несколько слоёв и после нанесения каждого слоя пластина обжигается.
В качестве основания для росписи по эмали используется тонкая медная пластинка заданной формы и размера, выпуклая с лицевой стороны. На лицевую сторону пластины в три слоя наносится эмалевый грунт. После нанесения каждого слоя пластину просушивают и запекают при температуре 700-800 градусов, чтобы эмаль сплавилась и стала гладкой. 
Сначала изображение делается на бумаге, после под него подкладывается чистый лист и по контуру иглой переносят рисунок получая точечный отпечаток. Затем этот листок накладывают на пластину покрытую эмалью и натирают смешанной со скипидаром сажей тем самым перенося рисунок на эмаль.


Тонкой кистью делается "подмалёвок" - наносятся основные цвета. Пластинка обжигается в муфельной печи, при этом краски сплавлятюся и приобретают яркость и блеск. Далее следует первая прописка: выявляются основные детали изображения и светотени. Пластину снова обжигают. Во вторую прописку выявляются второстепенные детали, прорабатываются полутона и уточняются цветовые отношения. Затем снова обжиг.
Такого процесса требуют простые рисунки.



Сложные изображения с богатой цветовой гаммой требуют от 4 до 7 прописок и обжигов.


Законченный вид финифти придаётся мастером скани. Скань или филигрань происходит от древнерусского "скать" — свивать. Ажурный или напаянный на металлический фон узор из тонкой золотой, серебряной или медной проволоки, гладкой или свитой в верёвочки.



На сегодняшний день в технике художественной эмали в России работает более 250 художников, но именно в Ростове Великом сложились многовековые традиции живописи по эмали, поэтому именно Ростовская финифть считается лучшей в России. Роспись по эмали практически вечно сохраняет чистоту, блеск и прозрачность цвета. Она не подвергается, подобно другим видам живописи, воздействию таких разрушительных факторов, как свет, перепады температуры и влажности, загрязнение. Законченный вид финифти, как ювелирному изделию, придает оправа, она изготавливается ювелиром мастером скани. Скань (от др.-рус. скать — свивать), филигрань — вид ювелирной техники: ажурный или напаянный на металлический фон узор из тонкой золотой, серебряной или медной проволоки, гладкой или свитой в верёвочки. Изделия из скани часто дополняются зернью (маленькие серебряные или золотые шарики) и эмалью.
Готовые изделия весьма не дёшевы.
На 2009 г. стоимость этой короны была 236700 р.






Конец XIX -- начало XX вв. -- особый, сложный период в истории ростовской финифти. Промысел не выдерживает конкуренции с дешевым промышленным производством икон и поддерживается государством путем организации школ и мастерских. В 1898 г. был открыт Ремесленный класс рисования, резьбы по дереву и иконописи по финифти, а после 1911 г. -- Учебно-показательная финифтяная школа (УПФШ), одной из целей создания которой, помимо обучения, было снабжение кустарей дешевым сырьем. Для деятельности УПФШ, руководимой в 1914-1917 гг. известным художником С.В. Чехониным, характерен поиск новых форм изделий и новой тематики росписей. Деятельность школы до революции характеризуют расписные тарелочки С. Агафонова и И. Соколова, миниатюра "Вид Ростовского кремля" Л. Арефьевой и произведения других учеников.


В творчестве финифтяных мастеров начала ХХ в. по-прежнему значительное место занимает иконописная миниатюра, но иконы часто выполняются иначе, чем прежде, в них чувствуются как влияния символико-реалистической живописи, так и модерна. Одним из наиболее интересных мастеров был А.А. Назаров. Он в совершенстве владел техникой пунктирной росписи, что позволило ему создать уникальные произведения. Оригинальна по иконографии и колориту, а также техническим качествам исполнения икона "Покров Богоматери с коленопреклоненными кн. Ольгой и Димитрием Ростовским".