Общее·количество·просмотров·страницы

среда, 14 января 2015 г.

Крейсер «Аврoрa»: уникальный символ советской эпохи (Россия)


Крейсер «Аврoрa» стал знаменательным кораблем для советской эпохи, ведь именно из него был сделан залп, послуживший сигналом для штурма резиденции Временного правительства Зимнего дворца. В наше время известный всему миру крейсер преобразован в музей, свое пристанище он нашел в Санкт-Петербурге у Петроградской набережной. 


Нo не только oдним учaстием в oктябрьскoм вoсстaнии знaменит этoт боевой корабль. Спущен на воду он был в 1900 году, в присутствии императорской семьи, Николай II, кстати, и дал ему название в честь знаменитого российского фрегата, отличившегося в Крымской войне (1853-1856 гг. ) Первое бoевoе крещение экипaж крейсера «Аврора», который насчитывал 570 матросов, принял в 1905 году в Цусимскoй битве.
Пoсле завершения русскo-япoнскoй вoйны корабль был направлен нa Бaлтику, где использовался для обучения гардемаринов, побывав при этом во многих портах мира. Крейсер «Аврора» участвовал в боях Первой мировой войны, а в 1916 году пострадавший корабль был направлен в Петербург на ремонт. 


В 1923 году крейсер входит в состав Балтийской флотилии Красной армии, при этом он много плавает, участвует в различных военно-морских учениях. В годы Великой отечественной войны корабль принимает участие в обороне Ленинграда, подвергаясь бомбардировкам. 


С 1956 гoда нa бoрту легендaрнoгo корабля открыт музей, где хранятся уникальные экспонаты, представляющие славную историю «Авроры». Посетители здесь могут увидеть корабельные предметы, документальные фотографии и другие исторически ценные вещи, всего на крейсере находится шесть помещений для экспозиции. 
Посетителям предлагается также посетить боевую рубку, машинное и котельное помещение. В семидесятых годах минувшего века была проведена реконструкция судна, при этом почти полностью заменили подводную часть.




Маяк Толбухин в Санкт-Петербурге (Россия)


 История маяка Толбухин, расположенного неподалеку  от Санкт-Петербурга, начинается в 1719 году. Именно тогда,  на искусственном каменном острове,   западнее Котлина был сооружен деревянный маяк, в который устанавливали свечной фонарь.
Позже, когда уже такой подсветки не хватало, начали сжигать в сооружении конопляное масло. В сильную непогоду и туман, чтобы моряки могли лучше видеть отблеск маяка, жгли уголь и дрова.


На первых порах маяк называли Котлинским, позже его переименовали в Толбухин. Второе название было дано сооружению в честь коменданта Кронштадта Толбухина , который проявил себя в сражениях во время Северной войны.


Через некоторое время было принято решение о сооружении каменного маяка, который должен был заменить деревянный. Но экстремальные условия работы, когда рабочие находились в холодной воде на протяжении нескольких часов, не дали возможности закончить начатую постройку. На этом этапе был возведен лишь каменный фундамент, основная же конструкция маяка оставалась деревянной.


В таком виде маяк Толбухин просуществовал почти семьдесят лет, лишь в 1810 году было завершено строительство каменной башни. В верхней части сооружения была установлена двенадцатигранная конструкция с серебряными отражателями, где располагались также сорок масляных лампад. Для обеспечения бесперебойной работы маяка даже в сильный шторм, неподалеку от башни был существенно расширен караульный дом.


 В шестидесятых годах девятнадцатого века на маяк установили диоптрический аппарат, а еще через столетие искусственный остров был укреплен бетонными плитами, также к нему пристроили причал. Сегодня маяк Толбухин является исторической достопримечательностью Северной столицы, его огни видны на далекое расстояние.





Человечество уже давно научилось создавать прекрасные вещи – мы строим истинные шедевры архитектуры, совершаем волнующие открытия и достигаем небывалых высот в искусстве. Тем не менее, с волшебницей Природой нам не сравниться, ведь ее творения все так же завораживают нас своей сложностью, красотой и глубоким смыслом. Одно из таких чудес находится в 112 км от города Софии (Болгария), и уже долгие годы впечатляет людей своим мистическим ореолом – речь идет о неимоверной пещере, прозванной «Глазами Бога».





Частичка России в сердце Азии: Софийский собор в Харбине (Китай)


Как известно, китайский город Харбин считается одним из самых «русских» в этой стране – в начале прошлого века целую треть его населения составляли выходцы из России. Именно они стали основателями Харбина, первые здания которого были заложены в 1898 году в связи со строительством Транссибирской железнодорожной магистрали, соединяющей Владивосток и Китай.


В связи с такой историей города не приходится удивляться тому, что здесь можно встретить много типично русских образцов архитектуры, а также несколько православных церквей. Самым крупным храмом, расположенным на Дальнем Востоке, считается Софийский собор в Харбине, построенный в 1907 году.
 



 Это здание, возведенное в псевдорусском стиле, сразу же обращает на себя внимание туристов, ведь в окружении множества китайских надписей на соседних домах оно выглядит чем-то инородным, попавшим сюда по ошибке. Тем не менее, Софийский храм является важной местной достопримечательностью, на реконструкцию которой в 1996 году жители Харбина пожертвовали около 1,5 миллиона долларов.



Собор очень красивый – его высота составляет почти 49 метров, у него три купола, украшенных поясом из декоративных кокошников и богатыми рельефными узорами, а также отделанные изразцами фасады. К сожалению, внутри храм сохранил всего несколько православных реликвий – скульптуру Иисуса Христа и несколько икон.
После реставрации в помещении Софийского собора был открыт муниципальный архитектурный и художественный музей, посещение которого доступно для всех желающих ежедневно с 8.00 до 18.00 часов.