Общее·количество·просмотров·страницы

вторник, 7 апреля 2015 г.


Международный день цыган (International Roma (Gypsy) Day), который отмечается ежегодно 8 апреля представителями этой нации по всему миру, был учрежден на первом Всемирном цыганском конгрессе, состоявшемся в Лондоне 8 апреля 1971 года и собравшем представителей из 30 стран. В результате были приняты национальные символы: флаг и гимн, что позволило цыганам мира признать себя единой свободной нацией. Полагают, что первое упоминание о цыганах датировано 1501 годом, когда цыганский вожак Василь получил охранную грамоту от литовского князя Александра Казимировича. Сегодня численность цыганского населения составляет примерно 8-10 миллионов человек. География расселения цыган включает страны как Северного, так и Южного полушарий: Албания, Румыния, Молдова, Хорватия, Аргентина, Белоруссия, Канада, Бразилия, Россия и другие страны. По оценкам 2010 года, в России проживают примерно 220 тысяч цыган. 



Специалисты обозначают шесть основных ветвей цыган: три западных и три восточных. К западным относят Рома (самоназвание цыган), Синти и иберийских цыган; к восточной группе относят Люли, Лом и Дом. Кроме того, существуют малые цыганские группы. В Европе существует ряд этнографических групп, близких по образу жизни к цыганам, однако, иного происхождения — в частности, ирландские трэвеллерс, центральноевропейские ениши. Местные власти, как правило, рассматривают их как разновидность цыган, а не как отдельные этносы. На неделе, включающей 8 апреля, во многих странах проводятся Международные цыганские фестивали. На них устраиваются фото-выставки, кинопоказы, работают специальные классы по театральному искусству, пению и танцам, проходят концерты. 



В течение нескольких лет немецкий фотограф документалист Иоаким Эскильдсен (Joakim Eskildsen) изучал быт цыганских общин по всей Евразии — от Финляндии до Индии. Он не просто их фотографировал, но и жил с ними под одной крышей. Интересные фотографии представляем Вашему вниманию.





























Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/31/
© Calend.ru
http://daypic.ru/nationality/154415
100 лет анимации в России.
Из киноафиши 8 апреля 1912 года: «Средневековая драма, разыгранная ЖУКАМИ!!! Новость в области кинематографии! Жуки влюбляются, страдают, ревнуют, фехтуют, воюют друг с другом, танцуют, палят из пушек, бомбардируют и разрушают замок!».


100 лет анимации в России

Сегодня – 8 апреля – в нашей стране отмечается День российской анимации, которая в 2012 году отметила своё 100-летие. Точнее – 100-летие со дня первой официальной анимационной премьеры в России. Именно (26 марта) 8 апреля 1912 года состоялась премьера первого отечественного мультипликационного фильма – «Прекрасная Люканида». Широкая публика впервые в истории увидела анимационную картину. Это была биолога Владислава Старевича про несчастную любовь из жизни насекомых. Кукольная анимация В.Старевича имела огромный успех и не только на Родине, но и за рубежом. 


В.Старевич

Для своего времени это был прорыв в мировом анимационном искусстве. Мультфильм поразил зрителей именно своей техникой – многие из них были уверены, что смотрят уникальные натурные съемки и мастерство дрессировщика насекомых, а не рукотворные модели. 
И сегодня эта дата считается Днем рождения российской анимации. С тех пор российская, а затем и советская анимационная школа завоевала в мировом анимационном искусстве твердые позиции, в ней работали и работают выдающиеся мастера, чьи работы вошли в золотой фонд мировой мультипликации и сегодня продолжают радовать нас. Кстати, в истории не так много игровых фильмов, которые могли бы соревноваться с «мультиками» в долголетии и «преданности» зрителей. 


Критика тех лет писала: «На последнем просмотре привлекла общее внимание и вызвала восторг одна кинематографическая вещица под названием «Люканида». Разыгрывается жуками целая потрясающая драма с романом и кровопролитной войной и даже поэзией. Картина настолько необычна, настолько нова и оригинальна по замыслу, что ставит в тупик даже специалистов кинематографического дела. Успех картине можно предсказать из ряда вон выходящий».



Правда, в истории анимации есть один нюанс, не меняющей общее положение дел, но заслуживающий упоминания. За несколько лет до Старевича с кукольной мультипликацией начал экспериментировать балетмейстер Мариинского театра Александр Ширяев. Запад тоже не дремал: примерно в то же время — в августе 1908-го — состоялась премьера «Фантасмагории» французского художника-карикатуриста Эмиля Коля. Однако, несмотря ни на что, в России пальма первенства принадлежит «Люканиде»:

— Так же, как рождение Москвы мы отсчитываем с первого упоминания в летописи, хотя, естественно, город существовал и раньше, рождение анимации началось именно с первого публичного показа, — комментирует историк анимации Георгий Бородин.


Что же дало искусство анимации человечеству? «Меньше всего для меня мультипликация — кинематограф, — рассказывает в своей книге «Снег на траве» Юрий Норштейн, чьи «Сказка сказок» и «Ежик в тумане» были признаны лучшими анимационными фильмами всех времен и народов. — Мультипликация — это тайны сознания и чувства, помещенные на пленку... Чувства, отразившись от натуральной материи, превращая ее в метафору, — обязательное условие любого творчества, в мультипликации — основное».


За сотню лет российская анимация обогатилась десятками классических и экспериментальных техник — мультфильмы рисуют, лепят, гнут из проволоки, ажурно вырезают из бумаги, рисуют песком и чаем с кофе — и длинным перечнем громких имен режиссеров и художников. В советские годы в народе укоренилось мнение, что мультфильмы — развлечение несерьезное, больше подходящее для детишек. Мудрые режиссеры (как и детские писатели тех лет) умело пользовались этим заблуждением цензоров-чиновников, тихо творя свое изысканное и глубокое искусство. Так появились остросатирические и социальные мультфильмы Федора Хитрука «Человек в рамке» и «История одного преступления», «Жил-был Козявин» и «Стеклянная гармоника» Андрея Хржановского и многие-многие другие.






© Calend.ru
От кутюр в картинках: как художники видят моду.
Модную одежду было принято рисовать еще со времен античности. В 19 веке иллюстрации творений кутюрье начали публиковать в журналах и сериях рисунков. А с появлением таких изданий, как Vogue, Gazette du Bon Ton и Harper's Bazaar модная иллюстрация стала самостоятельным жанром высокого художественного уровня.

Три модные иллюстрации



Иллюстрациям в моде посвящена одноименная выставка в Музее искусства и художественных ремесел (Museum für Kunst und Gewerbe) в Гамбурге. На ней представлены около 200 модных рисунков из личной коллекции известной мюнхенской галеристки, коллекционера и знатока темы Жоэль Шарио. На них изображены модели знаменитых кутюрье и домов высокой моды, от Поля Пуаре, Коко Шанель и Кристиана Диора до Кристиана Лакруа, Александра МакКуина, Йоджи Ямамото и Comme des Garçons.

Иллюстрация Антонио Лопеса, 1965 год

Иллюстрация Антонио Лопеса, 1965 год



Выдающиеся иллюстраторы моды

Коллекция Жоэль Шарио убедительно доказывает, что рисунки могут порой даже с большей точностью, чем фотографии, передать характер коллекций одежды. На выставке в Гамбурге развитие жанра модной иллюстрации прослеживается в семи этапах. Первые два раздела посвящены экстравагантной эпохе ар-деко 1920-х годов и солидной моде 1930-х и 1940-х. Следующие десятилетия показаны в экспозиции работами выдающихся художников моды того времени. Французский иллюстратор Рене Грюо рисовал модели 1950-х. 1970-е и 1980-е представлены работами нью-йоркского художника Антонио Лопеса и шведа Матса Густафсона. Работы модных иллюстраторов Франсуа Берту из Швейцарии и парижанки Авроры де ла Моринери хронологически завершают выставку.

Слева: Шарль Мартен, 1920 год, справа: Аврора де ла Моринери, 2010 год

Слева: Шарль Мартен, 1920 год, справа: Аврора де ла Моринери, 2010 год



Mats Gustafson

В своей коллекции Жоэль Шарио сосредоточилась на нескольких известных именах. Она не стремилась охватить как можно более широкий спектр рисунков, а выбрала выдающихся художников, которые особенно способствовали развитию жанра. Все отобранные Жоэль Шарио работы являются шедеврами, ни одна не кажется малозначимой. Это позволяет проследить тенденцию последних десятилетий, когда все большее значение приобретает личность художника.

Антонио Лопес, Джоан Лэнди, 1967 год

Антонио Лопес, Джоан Лэнди (1967)

Слева: Антонио Лопес, Итальянские коллекции, 1974 год, справа: Матс Густафсон, Головной убор, 2005

Слева: Антонио Лопес, Итальянские коллекции, 1974, справа: Матс Густафсон, головные уборы, 2005


Слева: Жорж Лепап, Без названия, 1922 год, справа: : Жорж Лепап, Без названия, 1915 год

Жорж Лепап

Техника рисунка, доведенная до совершенства

Каждый из представленных в экспозиции авторов отдает предпочтение определенной технике, которую доводит до совершенства. Относительно традиционными видятся рисунки Рене Грюо, выполненные яркой гуашью. Но уже Антонио Лопес экспериментирует с различными методами и разрабатывает свой уникальный почерк, для которого характерно смешение стилей. Акварели Матса Густафсона отличаются особой изысканностью, которая позволяет ему при помощи нескольких цветных акцентов утонченно интерпретировать моду.

Слева: Рене Грюо, Мода от Диора, 1955 год, справа: Кристиан Берар, без названия, 1938 год.

Франсуа Берту, как и Аврора де ла Моринери, предпочитает монотипию: краски сначала наносят на поверхность печатного станка, к которой затем прижимается лист бумаги. При этом каждый полученный в результате оттиск является уникальным. Для этой достаточно редкой сегодня техники Франсуа Берту использует масляные краски. Аврора де ла Моринери печатает свои работы на очень тонкой японской бумаге, что придает воздушность ее рисункам.

Слева: Пьер Морк, Без названия, 1931 год, справа: Аврора де ла Моринери, Аллюр II, 2009 год

Дополнительное средство интерпретации

Жанр современной модной иллюстрации, который не следует путать с эскизами модной одежды, возникает около 1910 года, когда первые дома высокой моды представляют свои коллекции в дорогих изданиях. Изысканные журналы, как Gazette du Bon Ton, отдают предпочтение не фотографии, а рисунку, в частности, дорогостоящим иллюстрациям, выполненным в технике трафаретной печати, и выделяются, таким образом, из общей массы изданий. С этого времени модный рисунок является неизменным спутником высокой моды. Он не конкурирует с фотографией, а становится скорее дополнительным средством интерпретации. Художники более свободно, чем фотографы, могут редуцировать новые модные творения до отдельных элементов, они могут и преувеличивать, и варьировать цвет и форму, одним словом, более выразительно передавать суть новых коллекций.

Слева: Франсуа Берту, Люби меня или не люби, 1999 год, слева: Жорж Лепап, Без названия, 1916

Заказы на свои работы модные художники получают от известных журналов мод, как Vogue или Harper's Bazaar. Но нередко случается и так, что и дома мод публикуют свои модели в виде рисунков. Поэтому иногда представление публики о деятельности того или иного бренда в значительной степени определяется стилем работающего для него художника, как это было, например, в 1950-е с Кристианом Диором, модные иллюстрации для которого создавал Рене Грюо.




Слева: Франсуа Берту, девушка в комнате, 1996 год, мода Жил Сандер, справа: Эрик, Шляпа, мода от Schiaparelli, 1938 год