Общее·количество·просмотров·страницы

воскресенье, 18 января 2015 г.

Дворец каталонской музыки в Барселоне (Испания)


Проектируя дворец Каталонской Музыки, известный в то время барселонский архитектор Луис Доменек-и-Монтанер, наверное, и не подозревал о том, что он станет символом столицы Каталонии - Барселоны. Когда все работы были завершены, то и мастер, и само здание не остались без наград.


Архитектора вознаградил городской совет, а здание получило статус лучшего сооружения года. Важно подчеркнуть, что он является единственным концертным залом в Европе, который имеет естественное освещение.


О его красе и величии говорит и тот факт, что сразу же после открытия сменили его первоначальное назначение (планировалось, что этот Концертный зал будет предназначен только для выступлений хора «Orfeo Catalá»). Стоит отметить, что значительный вклад был внесен и обычными гражданами, которые систематически, на протяжении трех лет, делали пожертвования.


На этом достижения данного уникального архитектурного сооружения не закончились. В 1971 году Дворец каталонской Музыки объявляют национальным памятником Испании. 1982-1989 г. – период, ознаменовавшийся проведением масштабной реконструкции здания, которую возглавлял архитектор Оскар Тускетс. С 1997 года это здание можно увидеть в Списке объектов всемирного наследия.



Сегодня во Дворце можно услышать не только классическую музыку и хоровое пение, но и насладиться выступлениями испанских звезд, которые являются исполнителями как поп-музыки, так и джаза. В этом здании идеальная акустика, поэтому тут любят выступать знаменитости. В свое время Дворец был свидетелем прекрасных выступлений Ростислава Ростроповича, Святослава Рихтера и Монсеррат Кабалье. Кроме всего прочего, здесь очень часто проходят культурные выставки и политические конференции.


На главном фасаде здания можно наблюдать органичное сочетание нескольких архитектурных направлений. Концертный зал Дворца Каталонской Музыки по праву заслуживает, чтобы его называли жемчужиной архитектурного шедевра. Особого внимания заслуживает потолок, представляющий собой сложенный из разноцветной мозаики купол. исключительной красотой и богатством отделки отличается и оформление зала. Находящиеся в нем скульптурные композиции (греческие музы, пегасы, бюсты композиторов) многие посетители рассматривают, затаив дыхание.


В 2009 году Дворцу Каталонской Музыки суждено было афишироваться в довольно неприятной истории, когда проводилось следствие о хищении большой суммы денег (34 млн. евро) управляющими, занимающимися его финансовыми вопросами. Это дело стало самым крупным коррупционным скандалом в европейском культурном мире.







Шелковая биржа Лонха-де-ла-Седа: торговый центр средневековой Валенсии (Испания)



В историческом центре Валенсии, в районе Рыночной площади, расположен комплекс зданий Лонха-де-ла-Седа, более известный как «шелковая биржа». Один из самых известных памятников испанской гражданской архитектуры, который сегодня является яркой достопримечательностью Валенсии, когда-то был европейским центром торговли шелком. Шелковая биржа символизирует становление Валенсии как промышленного города, а также развитие испанской торговли в целом.


Новый торговый объект на территории Валенсии власти города решили возвести в 1469 году, но землю под постройку здания выкупили только в 1482 году, чем и объясняется задержка в строительстве.


Возведение шелковой биржи длилось с 1482 по 1548 год. Автором проекта постройки здания в духе стиля поздней готики является архитектор Пере Компте. Главным строительным материалом для возведения новой недвижимости в Валенсии послужил известняк. В реализации столь грандиозного проекта архитектору Пере Компте помогали каменотесы и скульптуры, в числе которых были Хуан Иварра, Доминго Уртиага, Жуан Корбера. Пере Компте руководил постройкой здания по 1498 год, а в дальнейшем над проектом работал архитектор Доминго Уртиага.


В состав торгового комплекса Лонха-де-ла-Седа, который занимает площадь 2000 квадратных метров, входит четыре здания: Апельсиновый дворик, зал заседаний Консульского павильона, колонный зал Зала контрактов, а также башни, где расположены капелла и тюрьма. В тюрьме на шелковой бирже пребывают обанкротившиеся торговцы и воры шелка.
Отдельно стоит рассказать об Апельсиновом дворике, в который можно попасть через Колонный зал. Это часть шелковой биржи представляет собой патио, где растет множество кипарисов и апельсинов. Историки считают, что Апельсиновый дворик ранее был местом проведения различных торжественных мероприятий.





На протяжении многих веков на бирже Лонха-де-ла-Седа заключили множество торговых сделок. Кроме того, ее здания использовали в качестве больниц во время эпидемии чумы. С 1996 году шелковая биржа включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.





Мусоросжигательный завод как достопримечательность Вены (Австрия)


Посмотрев на яркое и интересное здание, построенное под контролем гениального архитектора Фриденсрайха Хундертвассера (Fridensraih Hunderwasser), сложно догадаться о его предназначении. Венский мусоросжигательный завод (Wien Energie Fernwärme) не портит ни воздух, ни городские виды, а только радует глаз местных жителей и туристов.


Сперва именитый Фриденсрайх Хундертвассер не хотел разрабатывать дизайн для этого сооружения, но, осознав всю масштабность проекта, он согласился. Теперь более 60 тысяч венских квартир получают тепло от сжигания мусора на эко-заводе, а австрийская столица, в которой всегда можно купить качественные перфорированные сита и решета для промышленных предприятий, считается одним из самых чистых городов Европы.


Несмотря на негативные настрои Берндома Лечема (активного защитника окружающей среды и близкого друга Хундертвассера), архитектор взялся за проектирование здания. Он понимал, что Вена, в которой проживает более 1 миллиона человек, нуждается в данном заводе, поскольку осуществить переработку такого огромного объема мусора будет весьма проблематично.


Фриденсрайху обещали новейшие технологии, которые будут в полной мере соответствовать всем современным экологическим требованиям. В результате, талантливый архитектор сумел сделать из заурядного промышленного здания настоящий шедевр искусства.


Сейчас не может не привлекать внимание оригинальное сооружение с кокетливым внешним видом, в котором ежедневно сжигается около 250 000 тонн мусора. Революционный проект помог решить не только экологические проблемы, но и стал альтернативным источником тепловой энергии. Более ста тысяч венских домов обогреваются благодаря этому мусоросжигательному заводу. Это действительно феерическое достижение науки и искусства!






Страна как на ладони: гранд-макет России


Бизнесмен из Санкт-Петербурга Сергей Морозов построил целую страну. Правда, на политической карте мира его строительство никак не отразилось, потому что его страна — это макет России площадью 800 кв. м. В нем есть регионы, города с улицами, домами и памятниками архитектуры, озера, леса, горы, автотрассы с движущимися машинами и 2 км железнодорожных путей с множеством курсирующих поездов.  День сменяется ночью, а ночь рассветом, и кажется, по ритму жизни и созданному образу макет ничем не отличается от оригинала. Бизнесмен называет свой проект беспрецедентным для отечественной сферы туризма и развлечений.



Создать  объект, который мог бы стать современной достопримечательностью Санкт-Петербурга и привлечь к себе наших и иностранных туристов, бизнесмен решил после своих путешествий по миру. Изначально планировалось показать лишь вид ночного, зимнего Санкт-Петербурга, но после размышлений предприниматель решил, что одним Санкт-Петербургом ограничиваться не стоит, ведь многие иностранные гости даже границ России не представляют. И лучше все-таки показать страну и днем, и ночью, и утром.



Сумму вложений Сергей Морозов не раскрывает. «Для меня это не стопроцентный бизнес-проект, это симбиоз коммерческой жилки и любви к Родине», — говорит Морозов. Однако подобный по размаху макет Miniatur Wunderland (площадь 1,8 тыс. кв. м), созданный в Гамбурге братьями Герритом и Фредериком Браунами, обошелся в €10 млн. По словам руководителя объединенных мастерских «Союз Макетчиков» Джанбека Товсултанова, в нашей стране распространены макеты отдельных городов или даже исторически значимых частей городов. Подобные макеты есть в Москве, Санкт-Петербурге, Туле, Казани. Самый крупный — это копия центральной части Москвы в Доме на Брестской, она выполнена в масштабе 1:500. «Одна из причин, по которой макеты в туристических целях создают редко — это их дороговизна. Например, копия одного города с освещением, автомобилями, домами, зеленью на улицах может стоить несколько десятков миллионов рублей», — говорит Товсултанов.



На площади в 800 кв. м разместилась вся Россия от Владивостока до Калининграда. 


На макете не совпадают размеры и расстояния, но совпадают направления. Солнце встает на востоке — садится на западе, в Калининграде. Применена система день-ночь, за 10 минут небо над страной трижды меняет цвет: от дневного белого к красноватому закатно-рассветному и от красноватого к темно-синему ночному. Достичь такого эффекта помогли 500 тыс. светодиодов и лампочек в потолке экспозиционного зала. «Мы первые использовали светодиоды для создания системы день-ночь», — говорит Морозов. Еще около 500 тыс. светодиодов зажигается в ночное время на земле — городское уличное освещение, огни автомобилей, свет в окнах домов и подсветка рекламных вывесок.


В мини-России сотни машин, 250 поездов с 2,5 тыс. вагонов — и всё это находится в движении. Пластик, сталь, дерево, керамика, стекло, даже драгоценные металлы применялись в строительстве объектов макета.






 Cайт проекта: http://grandmaket.ru/

Загадочные каменные истуканы острова Пасхи



Одной из так до конца и не раскрытых мировых загадок является тайна острова Пасхи – небольшого клочка земли, расположенного в юго-восточной области Тихого океана. Этот маленький, площадью всего 163 квадратных километра, участок суши с момента своего обнаружения в 1722 году оброс множеством мифов и легенд, которые и сегодня будоражат умы путешественников и ученых.



Дело в том, что остров, который местные жители называют Рапануи (Rapa Nui), имеет несколько интересных особенностей. Во-первых, это самый отдаленный от материков участок земли на всей планете – он находится на расстоянии 3703 км от Чили, юрисдикции которой он и подлежит. Во-вторых, интересно географическое строение острова – в каждом из трех его углов расположены кратеры потухших вулканов. Но главной местной достопримечательностью являются, все же, известные на весь мир уникальные каменные идолы, которыми «населен» остров Пасхи.


 До сир пор так и неизвестно, каким же образом появились здесь эти огромные каменные статуи, которые называются моаи: то ли их построили наши предки-великаны, то ли они были принесены на остров инопланетянами. Существует даже версия, согласно которой фигуры сами «пришли» сюда, но потом разучились ходить, да так и остались на острове навечно.


Изначально в пределах острова находилось 887 статуй моаи, которые когда-то были вырезаны из застывшего вулканического пепла, но сегодня многие из них оказались разрушены. Некоторые фигуры лежат, полуврытые в землю, другие были установлены на постаменты уже в ХХ столетии. Высота моаи различная – от четырех до двадцати метров.


Непонятно, кто и с какой целью рассредоточил эти загадочные статуи по всему острову, известно лишь то, что больше нигде в мире ничего подобного нет. Именно это и делает остров Пасхи уникальным местом на планете.