Общее·количество·просмотров·страницы

пятница, 8 мая 2015 г.



8 мая 1840 года американский инженер Александр Валькот получил первую в истории фотокамеру-дагерротип. В отличие от всех камер, которые производились ранее, в ней использовалось зеркало вместо линз для сбора света на фотопластинке. До сих пор снимки делались при помощи камеры-обскуры, где изображение попадало сквозь отверстие в «ящик», преломлялось с помощью зеркал и «пропечатывалось» на специально химически обработанных листах бумаги.


Патент Александра Валькота от 8 мая 1840 года

В тот же год был найден способ создания позитивной копии с бумажного негатива, а портретные фотографии «пошли в народ», после чего Валькот открыл первое в мире фотоателье, которое пользовалось огромной популярностью.


Первые фотоателье финансировались за счет акционерных обществ, которые и занимались рекламой ателье в городе. Иногда в ателье работали по 25 человек, большинство из них было  задействовано в обработке дагерротипных пластин.

В фотоателье того времени обязательным инструментом, кроме штатива и камеры, был еще подковообразный кронштейн, который был призван поддерживать голову фотографируемого в одном положении. Из-за того, что камеры того времени (а точнее фото-пластины), были не очень чувствительны к свету, требовалось длительное время для экспонирования кадра. Это сейчас выдержка длится 1/20 — 1/500 секунды, тогда для нормального снимка требовалась выдержка в несколько минут. Еще одним атрибутом тогдашних фото-ателье были разрисованные фоны. Людям было интересно видеть себя на фоне поместья или моря…


Это копфгальтер, headrest, держатель для головы – непременный атрибут фотоателье вплоть до начала 20 века. На этом рисунке показан тяжелый чугунный держатель, какие встречались в ранних дагерротипных студиях. По свидетельствам фотографов (операторов, как их поначалу называли) – перетаскивание этого инструмента из одного угла ателье в другой служило хорошей порцией ежедневных физических упражнений. Держатель, оснащенный одной или несколькими парами регулируемых «тисков», помогал позирующему сохранять неподвижность. Выглядит этот инструмент устрашающе, однако «зафиксированный» клиент вовсе не был полностью обездвижен. Копфгальтер предназначен не для причинения физических неудобств, а, наоборот – для их облегчения и комфорта.


В последствии, технические и химические средства фотографов только облегчали их работу, но не стоит думать, что в 19-м веке не было качественных снимков. Фотографии, изготовленные на больших дагерротипных и амбротипных пластинах, по качеству во многом превосходят цифровые снимки или снимки сделанные на 35-мм пленку. Просто хорошо сохранившихся, дошедших до наших дней снимков очень мало.




Дагерротип — способ получения изображения на посеребрённой медной пластине. Перед процессом фотографирования, пластину обрабатывают парами иода результате чего на пластине появляется тончайший слой светочувствительного иодистого серебра, которое под воздействием света «запоминает» изображение с объектива. Для проявки используют пары ртути, что делает производство фотографии долгим и очень опасным для здоровья человека. Но и в наши дни встречаются те фотографы, которые используют данную технику съемки. Сейчас такие снимки смотрятся очень оригинально.


Паскаль-Адольф-Жан Даньян-Бувре. Новобрачные у фотографа, 1870-е