Общее·количество·просмотров·страницы

среда, 6 мая 2015 г.

8 ценных жизненных уроков из «Игры престолов»
Лайфхаки из Вестероса

Всем нужно больше читать.

8 ценных жизненных уроков из «Игры престолов». Изображение №2.

Я должен делать всё возможное ради чести моего дома, разве ты не согласен? Но как? Ноги мои слишком малы для тела, а голова чересчур велика, но я бы сказал, что, на мой взгляд, она как раз впору для моего ума. Я спокойно принимаю собственные силы и слабости. Ум — вот моё оружие. У брата Джейме есть меч, у короля Роберта боевой молот, а у меня — разум. А он нуждается в книгах, как меч в точильном камне, чтобы не затупиться. (Тирион постучал по кожаной обложке книги.) Вот поэтому я читаю так много, Джон Сноу.
ТИРИОН ЛАННИСТЕР (Джону Сноу)

Власть в руках у того, 
в чью власть верят люди.

8 ценных жизненных уроков из «Игры престолов». Изображение №3.

ВАРИС: Власть — странная штука, милорд. Вы уже разрешили загадку, которую я загадал вам тогда в гостинице?

ТИРИОН: Я задумывался над ней пару раз. Король, священник и богач — кто умрёт, а кто останется жив? Кому подчиняется наёмник. У этой загадки нет ответа — вернее, их слишком много. Всё зависит от человека с мечом.

ВАРИС: Между тем он никто. У него нет ни короны, ни золота, ни благословения богов — только кусок заострённой стали.

ТИРИОН: Этот кусок стали имеет власть над жизнью и смертью.

ВАРИС: Истинно так… но если нами правят люди с мечами, почему мы тогда притворяемся, будто власть принадлежит королям? Почему сильный мужчина с мечом подчиняется ребёнку вроде Джоффри или пропитанному вином олуху вроде его отца?

ТИРИОН: Потому что короли, как мальчики, так и пьяные олухи, могут позвать других сильных мужчин с мечами.

ВАРИС: Значит, этим другим воинам и принадлежит власть. Или нет? Откуда они берут свои мечи? И опять-таки почему повинуются чьим-то приказам? Одни говорят, что власть заключается в знании. Другие — что её посылают боги. Третьи — что она даётся по закону. Однако в тот день на ступенях септы Бейелора наш святейший верховный септон, законная королева-регентша и ваш столь хорошо осведомлённый слуга оказались так же беспомощны, как всякий разносчик или медник в толпе. Как по-вашему, кто убил Эддарда Старка? Джоффри, отдавший приказ? Сир Илин Пейн, нанёсший удар мечом? Или… кто-то другой?

ТИРИОН: Чего ты хочешь? Чтоб я разгадал твою проклятую загадку или чтобы голова у меня разболелась ещё пуще?

ВАРИС: Тогда я сам скажу. Власть помещается там, где человек верит, что она помещается. Ни больше ни меньше.

ТИРИОН: Значит, власть — всего лишь фиглярский трюк?

ВАРИС:  Тень на стене… но тени могут убивать. И порой очень маленький человек отбрасывает очень большую тень.

В любой непонятной ситуации 
нужно просто идти дальше.

8 ценных жизненных уроков из «Игры престолов». Изображение №4.

Хаос — это лестница. Многие пытались взойти на неё, но оступались и уже не пытались вновь. Падение ломало их. У других был шанс взойти наверх, но они отказывались, продолжая цепляться за власть, за Богов или за любовь. Всё это иллюзии. Реальна лишь лестница, и важен лишь подъём наверх.
ПЕТИР БЕЙЛИШ

Стоит чаще выходить 
из зоны комфорта.

8 ценных жизненных уроков из «Игры престолов». Изображение №5.

ЭДДАРД СТАРК И БРАН СТАРК:

 Робб сказал, что человек этот умер с отвагой, но Джон уверяет, что он боялся.

 А ты как думаешь?  спросил отец.

(Бран подумал.)

А не может ли человек сразу быть отважным, но чего-то бояться?

Только так и может человек быть отважным. В том, что ты боишься, нет позора. Главное, как мы встречаем свой страх.

Излишнее доверие не приводит 
ни к чему хорошему.

8 ценных жизненных уроков из «Игры престолов». Изображение №6.

Не тот враг страшен, кто проклинает тебя в лицо, а тот, кто встречает тебя улыбкой и точит нож, когда ты поворачиваешься спиной.
 МЕЛИСАНДРА

Нужно чувствовать разницу 
между нравоучением и угрозой.

8 ценных жизненных уроков из «Игры престолов». Изображение №7.

ТИРИОН: Может ли называться рыцарем тот, кто бьёт беззащитную деву?

МЕРИН ТРАНТ: Может, если он служит своему королю, Бес.

БРОНН: Поосторожнее, вам ведь не хочется забрызгать кровью эти красивые белые плащи?

ТИРИОН: Эй, кто-нибудь, прикройте девушку.

(Сандор Клиган расстегнул свой плащ и набросил его на Сансу.)

ТИРИОН: (Обращаясь к Джоффри). Эта девочка будет твоей королевой. Зачем ты бесчестишь её?

ДЖОФФРИ: Я её наказываю.

ТИРИОН: За какие грехи? Она не помогала своему брату сражаться.

ДЖОФФРИ: Ты не смеешь так говорить со мной. Король делает что хочет.

ТИРИОН: Эйерис Таргариен тоже делал что хотел. Разве мать не рассказывала тебе, что с ним случилось?

МЕРИН ТРАНТ: Никто не смеет угрожать его величеству в присутствии его Королевской Гвардии.

ТИРИОН: Я не угрожаю королю, сэр, я образовываю своего племянника. (Обращается к Бронну.) Бронн, если сэр Мерин ещё раз откроет рот — убей его. (Обращается к сэру Мерину.) Вот это была угроза. Видите разницу?

Не стоит бояться забавных кличек

8 ценных жизненных уроков из «Игры престолов». Изображение №8.

ДЖОН СНОУ: Не называй меня лордом Сноу.

ТИРИОН: Ты бы предпочёл зваться Бесом? Дай людям только заметить, что слова ранят тебя, и тебе никогда не избавиться от насмешек. А если к тебе прилепили кличку, прими её и сделай своим собственным именем. Тогда они не сумеют больше ранить тебя.

Любовь можно построить 
«камень за камнем».

8 ценных жизненных уроков из «Игры престолов». Изображение №9.

Твой отец не любил меня, когда мы поженились. Он и не знал меня, а я его... Любовь не пришла к нам внезапно. Мы вместе возводили её годами: камень за камнем, ради тебя, твоих братьев и сестёр, ради всех нас. Это не просто волнения от тайных встреч в лесу — это более сильное чувство. И оно длится дольше...

КЕЙТИЛИН СТАРК (Роббу Старку)


Однажды мой отец высказал пронзительную и страшную мысль:
"В главном параде в честь Дня Победы 24 июня 1945 года участвовало десять тысяч солдат и офицеров армий и фронтов. Прохождение парадных "коробок" войск продолжалось тридцать минут. И знаешь, о чем я подумал? За четыре года войны потери нашей армии составили почти девять миллионов убитых. И каждый из них, отдавших Победе самое драгоценное - жизнь! - достоин того, чтобы пройти в том парадном строю по Красной площади. Так вот, если всех погибших поставить в парадный строй, то эти "коробки" шли бы через Красную площадь девятнадцать суток…" И я вдруг, как наяву, представил этот парад.

Парадные "коробки" двадцать на десять.

Сто двадцать шагов в минуту.

В обмотках и сапогах, шинелях, "комбезах" и телогрейках, в пилотках, ушанках, "буденовках", касках, бескозырках, фуражках.

И девятнадцать дней и ночей через Красную площадь шел бы этот непрерывный поток павших батальонов, полков, дивизий. Парад героев, парад победителей.

Задумайтесь!

Девятнадцать дней!..

В. Шурыгин


Как сложилась судьба мальчика Ванечки из фильма "Офицеры"



44 года назад на экраны вышел фильм Владимира Рогового "Офицеры". Фразу, которая затем стала крылатой: "Есть такая профессия - Родину защищать!", произнес тогдашний министр обороны СССР Андрей Гречко. Он, кстати, и был инициатором создания этого фильма. О взрослых актерах, сыгравших главные роли в картине, написано много. Рано ушли из жизни Георгий Юматов и Наталья Рычагова. Драматической была личная жизнь красавицы Алины Покровской, которая много лет боролась за жизнь любимого супруга, но так и не смогла одолеть смертельный недуг. 


 А как сложилась жизнь актера Андрея Громова, сыгравшего самого юного героя картины - Ваню Трофимова, внука главных героев - Любы и Алексея. 

Маленький Андрей Громов попал в кино, как и многие юные советские актеры, чисто случайно. Он учился во втором классе обычной московской школы, когда к ним в класс пришли помощники режиссера Ильи Фреза, который искал мальчика, сыгравшего бы главную детскую роль в задуманной им ленте "Приключения желтого чемоданчика". Они отобрали несколько человек. В том числе и Андрея. "Вместе с мамой в назначенный день мы приехали на киностудию имени Горького, - вспоминал впоследствии Андрей Громов. - Там все напомнило мне поликлинику. Огромная очередь, в которой сидят напуганные родители с детьми. Подошел мой черед, я зашел в кабинет. За столом два режиссера - главный и второй. Меня попросили что-нибудь почитать, но я так перепугался, что напрочь забыл все серьезные стихи и басни, которые знал тогда в великом множестве. На ум пришло лишь шуточное "Робин-бобин-барабек, скушал сорок человек…". Мальчик прочел стишок и собирался уходить, однако его остановили и попросили повторить: "Только так, чтобы нам стало страшно, а потом - так, чтобы было смешно".


Через месяц в квартире Громовых раздался телефонный звонок: звали на фотопробы. Еще через месяц - на кинопробы. Прошел еще месяц, когда со студии Горького позвонили родителям Андрея и сообщили: "художественный совет утвердил вашего сына на главную роль в фильме "Приключения желтого чемоданчика". Так началась кинокарьера Громова. В картине его партнерами были Татьяна Пельтцер и Евгений Лебедев. Взрослые всячески помогали юному дарованию, подбадривали и смешили его. Фильм еще не вышел в кинопрокат, а Андрея пригласили в следующую картину, на этот раз в Одессу, где снимали короткометражку "Валерка, Рэмка + …" о двух друзьях-первоклассниках, влюбившихся в одну девочку. Андрей быстро стал популярным среди своих одноклассников, которые гордились им и уважали. 


Но всенародно известным 10-летний паренек стал после "Офицеров". На роль мальчика утвердили без проб. Владимир Роговой знал его по "Приключениям желтого чемоданчика" (на съемках этого фильма он был вторым режиссером). "Офицеры" снимались по заказу Министерства обороны, поэтому на режиссере и актерах лежала особая ответственность. Все должны были играть безукоризненно и достоверно. У зрителей не должно было возникнуть и тени сомнения в том, что из суворовца Вани Трофимова вырастет настоящий офицер. Алина Покровская, игравшая его бабушку, рассказала потом, что все указания режиссера мальчик выполнял точно и был очень дисциплинированным. "В конце фильма есть эпизод с зоопарком - я опаздываю в училище и иду смотреть на бегемота, - вспоминал Андрей Громов. - Так вот, этот эпизод снимали по отдельности. Сначала отсняли бегемота. А потом привезли тяжеленную чугунную решетку, около которой должны были стоять я и еще человек десять - пятнадцать массовки. Решетка ничем не была укреплена, ее держали своим весом посетители импровизированного зоопарка. Отсняли эпизод, выключили камеру, актеры отходят от решетки, и… Эта громадина начинает заваливаться на меня. Хорошо, я успел отскочить в последний момент, а иначе пришлось бы переписывать сценарий". 


Картину ждал большой зрительский успех. А перед Андреем и его родителями встал вопрос - мальчик продолжит актерскую карьеру или начнет нормально учиться? Ведь пока Андрей снимался в трех лентах, он практически запустил учебу. Его, конечно, переводили из класса в класс, но ни о каких серьезных знаниях при постоянных экспедициях на съемки и речи быть не могло. И Андрей выбрал учебу. Когда он учился в девятом классе, ему предложили роль принца в фильме "Принцесса на горошине", где играли Алиса Фрейндлих, Иннокентий Смоктуновский, Владимир Зельдин, Игорь Кваша, Александр Калягин, но Андрей отказался. 


После окончания школы он поступил в МГИМО, позже защитил диссертацию по экономике. В середине 2000-х он занимал должность старшего советника постоянного представительства РФ при ООН в Нью-Йорке. Завершив там работу, он вернулся в Москву. Его супруга Татьяна - врач, сын, также Андрей, пошел по стопам отца - в МГИМО изучает английский и норвежский, интересуется экономикой. Дочь Владислава еще учится в школе. Андрей Юрьевич рассказывал, что его супруга не сразу узнала о том, что муж когда-то снимался в кино. И никоим образом не ассоциировала его с мальчиком Ваней из легендарных "Офицеров". Поэтому, когда супруг все же признался в своем актерском прошлом, для Татьяны это оказалось большой неожиданностью. Сейчас супруги время от времени любят пересматривать три фильма Андрея Громова. 




Зигмунд Фрейд родился 6 мая 1856 года в моравском городе Фрейбурге, в семье торговца шерстью. В 1860 году его семья переезжает в Вену, где Зигмунд с отличием оканчивает гимназию и становится студентом медицинского факультета Венского университета. Он входит в студенческий союз, где активно изучает историю, политику и философию. Карьеру врача-психиатра Зигмунд Фрейд начал в психиатрической клинике Вены, где за годы врачебной практики поднялся от простого ассистента до профессора психиатрии. Его наставниками были врачи Иосиф Брейер и Жан-Мартен Шарко – успешно занимающиеся лечением неврологических больных с помощью гипноза. А их работы явились катализатором фрейдовской идеи о том, что причина душевных болезней кроется не столько в мозге, сколько в человеческом сознании. Ранние труды Фрейда посвящены локализации мозговых функций и другим проблемам физиологии и анатомии головного мозга, афазиям, детскому параличу и т.п. В 1884 году он одним из первых обнаружил болеутоляющее действие кокаина, что стимулировало развитие учения о местном обезболивании. 


Под влиянием французской школы психотерапии, с начала 1890-х годов Зигмунд занимался проблемами неврозов (особенно истерии) как заболеваний. В своих работах в качестве источника неврозов он рассматривает конфликт бессознательного (которое руководствуется «принципом удовольствия») и сознания, которое стремится к самосохранению («принцип реальности»). В работе «Я и Оно» Фрейд выделил в структуре психики три компонента – Оно (Ид), Я (Эго) и Сверх-Я (Суперэго). «Оно» представляет бессознательные влечения, «Я» – принцип реальности, «Сверх-Я» формируется в процессе усвоения человеком социальных норм, господство которых над психикой также становится бессознательным, приводит к возникновению совести и неосознанного чувства вины. 


Идею иерархической структуры психики он последовательно развивает и в последующих своих работах: «Толкование сновидений» (1900), «Психопатология обыденной жизни» (1904), «Лекции по введению в психоанализ» (1910) и других. В 1933 году, когда к власти пришли фашисты, и Австрия была присоединена к Германии, Фрейд покинул Вену и остаток своей жизни провел в Англии. Умер основатель психоанализа Зигмунд Фрейд 23 сентября 1939 года в Хэмпстеде, близ Лондона. Его идеи оказали значительное влияние на развитие вопросов психотерапии, а имя стало почти нарицательным... 

freud3

25 лаконичных и интересных цитат Зигмунда Фрейда, которые много расскажут о нас самих:

Чем безупречнее человек снаружи, тем больше демонов у него внутри…
Мы выбираем не случайно друг друга… Мы встречаем только тех, кто уже существует в нашем подсознании.
К несчастью, подавленные эмоции не умирают. Их заставили замолчать. И они изнутри продолжают влиять на человека.
Задача сделать человека счастливым не входила в план сотворения мира.
Мы входим в мир одинокими и одинокими покидаем его.
Любящий многих – знает женщин, любящий одну – познаёт любовь.
Ты не перестаешь искать силы и уверенность вовне, а искать следует в себе. Они там всегда и были.
Большинство людей в действительности не хотят свободы, потому что она предполагает ответственность, а ответственность большинство людей страшит.
К занятому человеку редко ходят в гости бездельники — к кипящему горшку мухи не летят.
В средние века сожгли бы меня, теперь жгут всего лишь мои книги.
Иногда сигара — это просто сигара.
Любовь и работа — вот краеугольные камни нашей человечности.
Зависть разрушительна.
Мы не всегда свободны от ошибок, по поводу которых смеемся над другими.
Нет ничего дороже, чем болезнь и ее игнорирование.
Массы никогда не знали жажды истины. Они требуют иллюзий, без которых они не могут жить.
Сексуальным отклонением можно считать только полное отсутствие секса, всё остальное — дело вкуса.
Ничто не обходится в жизни так дорого, как болезнь и — глупость.
Первый человек, который бросил ругательство вместо камня, был творцом цивилизации.
Первым признаком глупости является полное отсутствие стыда.
Сновидения — это королевская дорога в бессознательное.
У каждого человека есть желания, которые он не сообщает другим, и желания, в которых он не сознаётся даже себе самому.
Человеку свойственно превыше всего ценить и желать того, чего он достичь не может.
Единственный человек, с которым вы должны сравнивать себя — это вы в прошлом. И единственный человек, лучше которого вы должны быть — это вы сейчас.
Человек никогда ни от чего не отказывается, он просто одно удовольствие заменяет другим.
Масштаб вашей личности определяется величиной проблемы, которая способна вас вывести из себя.

freud

© Calend.ru