Общее·количество·просмотров·страницы

четверг, 26 февраля 2015 г.

Олафур Элиассон - нетрадиционный художник, создающий арт-инсталляции. Он создает волнующие и яркие произведения искусства, которые будоражат умы и дают пищу для размышлений, но его работы не принадлежат музеям или коллекционерам. Установки создаются для конкретного пространства и, как правило, являются временными. Для будущих поколений их можно сохранить лишь посредством фотографий или слов.

В работах художник использует свет, воду, огонь и дерево. Он комбинирует природные элементы и воссоздает природные явления внутри помещения.

Олафур Элиассон родился в Копенгагене в  Дании в 1967 году. Позже он переехал в Исландию на родину родителей. Поэтому Олафура считают датско-исландским художником.

С 1989 по 1995 годы он изучал арт-живопись, скульптуру и графику в Королевской академии искусств в Копенгагене. Во время обучения он так же заинтересовался вопросами человеческого существования, исследованиями неврологии и нервной системы, гельштат-психологией и анализом человеческого поведения и восприятия.

Работы Элиассона также включают фотографии и скульптуры, но мировую известность ему принесли арт-инсталляции.

Многие работы основаны на иллюзиях, художник создает в закрытых помещениях такие природные явления как свет солнца, туман или радугу. При этом автор не скрывает механизм создания иллюзий, что упрощает восприятие его работ - зритель не ищет разгадку произведения, а просто любуется творением.

Показывать публике свои произведения художник начал с 1990-х годов, получая все большую поддержку от любителей искусства. 

В 1996 году Элиассон представил аудитории первую свою установку Your Strange Certainty Still Kept. Падающие капли искусственного водопада, освещенные мигающими стробоскопами, создавали иллюзию застывший в воздухе воды.

Your Strange Certainty Still Kept

Инсталляция Your Sun Machine, разработанная в 1997 году, состояла из пустой комнаты с вырезанным на крыше кругом. В солнечные дни, лучи солнца проникая через отверстие на крыше, путешествовали по комнате. Движение солнца в течение дня и составляло основную концепцию установки.

Your Sun Machine

Установка The Mediated Motion созданная в 2001 году в Kunsthaus Bregenz в Австрии объединяла воду, туман, землю, дерево, грибы и тину. Путешествуя по выставке посетители сталкивались с различными видами чувственного опыта - вид, запахи и текстура формировали более осознанное движение в пространстве у зрителей.

The Mediated Motion

The Mediated Motion

Инсталляция Your Double-Lighthouse Projection выставленная 2002 году представляла собой две круговые камеры из нержавеющей стали с деревянными балками. Зритель, попадая в камеру, наблюдал медленный переход цветов из розового в фиолетовый и в синий. Бесшовная отражающая панель активизировала свет до такой степени, что он превращал стену в неуловимое свечение.

Свет дезориентировал в пространстве, стирая границы реальности. Зрители теряли ощущение пространства и масштаба и сомневались в своем восприятии света. Такое действие достигалось посредством влияния на сетчатку глаза. Вторая камера меньших размеров усиливала этот эффект. 

Your Double-Lighthouse Projection

Your Double-Lighthouse Projection

Представленная в 2003 году в Турбинном зале лондонского музея Tate Modern инсталляция The Weather Project привлекла внимание более 2 миллионов зрителей. Искусственное солнце настолько восхитило зрителей, что они превратили его в культ. Поклонники медитировали возле инсталляции, устраивали пикники и просто лежали на полу музея.

The Weather Project

В 2008 году Олафур Элиассон представил свою самую масштабную установку “Водопады” (Waterfalls), которая располагалась в Нью-Йоркской бухте с июня по октябрь. Установка состояла из искусственных водопадов разных размеров - от 27 до 37 метров. Принцип работы установки прост - на верхний уровень воду качают насосы. Строительство искусственных водопадов обошлось городской казне в 15 с половиной миллионов долларов.

waterfalls

waterfalls

Используя свет и пространство как инструменты для искусства, установки Олафура в первую очередь ориентированы на людей. Важным результатом творчества для него является отношение публики, создание эмоций и осознанности, привлечение внимания к простым природным процессам и изменение природы восприятия. Его работы вызывают нетипичное поведение у зрителей - то, что художник начинает, его публика завершает.












7 тайн Алтая 
Алтай называют «Колыбелью мира», считая, что именно отсюда человечество начало свой путь. Много загадок хранит эта священная земля. Предлагаем вспомнить некоторые из них.



1. Смысл Турочакских писаниц 



В 1975 году на отвесных скалах у левого берега реки Бии, в семи километрах от села Турочак, были обнаружены удивительные наскальные двухметровые рисунки: более двух десятков стремительно «шагающих» лосей. Стилистический анализ изображений позволил отнести их к эпохе бронзы и с большой долей вероятности связать с каракольской культурой, существовавшей во II веке до н.э. Но как появились эти уникальные для Алтая наскальные изображения, до сих пор до конца непонятно. Отличительными особенностями Турочакских писаниц стал не только материал, при помощи которого рисунки создавались, - красная охра, нетипичная для алтайских петроглифов, но и выбор персонажей. Исследователей также поразила динамика и выразительность изображений, которые смогли создать на отвесной и труднодоступной поверхности далекие предки. Но главной загадкой остается смысл. Что пытались рассказать потомкам древние «художники»?



2. Женщина с татуировкой

Плато Укок. Фото: vladlena-tour.ru
Принцесса Укока. Фото: ded-altai.ru
Принцесса Укока. Реконструкция. Фото: ded-altai.ru
Священное плато Укок на юге Алтая – место, которое притягивает как смельчаков, решивших «испытать себя», так и многочисленных исследователей. Его главную загадку мировое научное сообщество начало обсуждать сравнительно недавно, в 1993 году, когда археологи под руководством доктора исторических наук Натальи Полосьмак при раскопках могильника Ак-Алах обнаружили мумифицированное тело, предположительный возраст которого составляет 2,5 тысячи лет. Прекрасно сохранившаяся находка позволила ученым провести экспертизу ДНК и восстановить внешность 25-летней девушки. Черты ее лица не походили на монголоидные; облик, скорее, напоминал европейский. Талию «Принцессы Укока» украшал красный пояс - символ воина, в руках она сжимала палочку из лиственницы – орудие «сотворения мира», а ее голову венчал высокий головной убор с золотыми накосниками – атрибут женщины, обладающей магическими силами и хранящей «тайну бессмертия». На теле были обнаружены выполненные в скифском «зверином» стиле татуировки в виде оленей-козерогов с клювом грифона, овна с запрокинутой головой и пятнистого барса. Всё это, а также лиственная колода, похожая на шаманскую лодку «ротык», и шестерка погребенных здесь же «небесных» коней, говорило о том, что в кургане был найден не обычный человек. Алтайские шаманы уверены, что это тело легендарной прародительницы их народа - Кыдын, с «осквернением» захоронения которой начались все беды Алтая. Академик Вячеслав Молодин, под руководством которого осуществлялось масштабнее изучение высокогорного Алтая, убежден, что «никакая это не принцесса, а представительница среднего слоя пазырыкского общества» VI-III веков до н.э. Возможно, она была ворожеей или целительницей, однако, кем на самом деле являлась «Алтайская принцесса» и как ее звали, так и останется загадкой.

3. Восьмое чудо света


 У плато Укок есть и другие тайны. Например, здесь были обнаружены загадочные геоглифы – огромные изображения, рассмотреть которые можно лишь со значительных расстояний, обычно – с высоты птичьего полета. Непонятно, с какой целью они были созданы. Возраст создания геоглифов – еще один спорный вопрос. Долгое время предполагали, что они появились полторы-две тысячи лет назад, но новейшие исследования позволили предположить, что время их создания – III-II века до н.э. Ученые пытаются также понять, почему за такой большой промежуток времени геологические процессы не уничтожили геоглифы? Наконец, им еще только предстоит понять смысл «посланий». Хотя контуры многих из них легко «читаются», «идея» древних художников по-прежнему остается загадкой. Ученые справедливо именуют геоглифы восьмым чудом света и продолжают поиски, в то время как уфологи стараются подкрепить свою теорию о расположении в этих местах аэродромов пришельцев.

4. Алтайский стоунхендж 


Тысячи туристов посещают Чуйскую степь, чтобы увидеть Алтайский стоунхендж. Пять огромных валунов высотой до семи метров украшают петроглифы – рисунки времен пазырыкской культуры. Одна из глыб отличается от остальных размещенной на ней перекладиной, другая – выполнена в виде кресла-трона. Исследователи уверены, что это место древние шаманы использовали для проведения обрядов. При этом, вероятно, камни были специально доставлены из других мест, - сравнение их структуры показало, что материал не встречается в расположенных поблизости горах. По легенде, валуны были привезены древними скифами из местности, удаленной на 500 километров. Возраст Алтайского стоунхенджа предположительно датируется VIII-VI веками до н.э. Камни установлены в направлении сторон света и, по наблюдениям, имеют разнозаряженные электромагнитные поля. Туристы, рискнувшие встать в центр «каменной изгороди», рассказывали, что их «как будто затягивало в воронку». Об истинном назначении Алтайского стоунхенджа и его «магической силе» гадают до сих пор.

5. «Денисовец» или «человек алтайский» 


Денисовская пещера находится в долине реки Ануй, которую хранители алтайских традиций называют «путем к загадочному Беловодью». В этом известном на весь мир археологическом объекте было обнаружено немало культурно-исторических памятников. В 2009 году среди прочих находок была найдена фаланга пальца маленькой девочки, а чуть ранее – коренной зуб 18-летнего юноши. Артефакты были отправлены в Институт эволюционной антропологии имени М.Планка в Лейпциге. Анализ показал, что их обладателями были представители новой древней популяции человека. Пока российские, американские и канадские ученые затрудняются дать точный ответ: идет ли речь о новом виде или подвиде, поэтому используют нейтральное - «денисовец» или «человек алтайский». Предположительно миллион лет назад он «отошел от ветви общего развития человека», и эволюционировал независимым, как оказалось, тупиковым путем. Гены «денисовца» не были обнаружены ни у одного представителя современной цивилизации, за исключением меланезийцев, предки которых, по версии ученых, могли контактировать с «денисовцами» на территории Восточной Азии. Находка полностью разрушила стереотипное представление о древних жителях планеты и позволила предположить, что 50 тысяч лет назад в западной части Евразии жили неандертальцы, а в восточной – «денисовцы». Могли ли они взаимодействовать, и что стало причиной исчезновения «человека алтайского» - вопросы, ответы на которые пока не найдены.

6. Центр Вселенной 


Многие исследователи соотносят самую высокую алтайскую гору Белуху со священной горой Меру. В частности, подтвердить эту теорию пытался русский философ Николай Федоров. По карте с изображением священной горы Меру, датированной II веком до н.э., тюрколог Мурат Аджи дополнил популярную гипотезу. Одним из аргументов стало сходство расположения древней Меру и современной Белухи. На равном расстоянии от Меру находились четыре известные тогда океана, и Белуха в равной степени удалена от Индийского, Тихого и Северного Ледовитого океана. Куда делся четвертый океан? Возможно, он существовал западнее Белухи во времена Атлантиды, но впоследствии исчез. Среди других «доказательств» называют возможность круглый год наблюдать над Алтаем Большую Медведицу и созвучие древнего названия Белухи «Уч Сумер» с топонимом «Меру».

7. На поиски свободы 



В русском сознании Алтай неразрывен с легендарной и мистической страной Беловодье, обителью свободы и бессмертия. Популяризацию легенды принято связывать со старообрядцами-бегунами, которые стекались на Алтай в поисках лучшей жизни и указывали путь всем жаждущим при помощи «путеводителей», где в иносказательной форме описывался путь в Беловодье. Русский ученый и философ Николай Рерих ассоциировал славянскую идею с буддистскими преданиями о Шамбале. Он объявил о неразрывной связи Алтая, Индии и Тибета и был уверен, что они являются компонентами единой энергетической системы, которая сохранилась со времен Атлантиды. Можно ли сегодня отыскать путь в Страну справедливости и добродетели? – поиск ответа на этот вопрос лежит, скорее, в области духовного познания.




История шнурков
Давно признано, что пуговицы, модные застежки и молнии очень удобные и красивые средства, с помощью которых можно легко застегнуть одежду. Однако, ни одна из современных стильных «примочек» не сможет так затянуть свободное платье или рубаху, как старая добрая веревка.
История шнурков
Американские археологи датируют первые в истории шнурки (аксельбанты) XIII веком. Металлические крохотные конусы были найдены рядом с обувью и одеждой. Несмотря на то, что веревочки с наконечниками появились рано, в массовое использование они вошли лишь в XVIII веке. Всем стало казаться, что без этих шнурков одежда смотрится нелепо и обувь выглядит неказисто.
История шнурков
Шнурок сделался достаточно важной частью гардероба, а также прекрасным аксессуаром, отлично дополняющим любую одежду или обувь. В то время, пока шнурки прочно входили в историю моды, Христофора Колумба посетила идея делать деньги на полезных веревочках. Прибыв в XV веке на Кубу, отважный путешественник имел при себе запас свежих «незапатентованных» наконечников, которые он стал предлагать аборигенам.
История шнурков
Кубинские женщины визжали от восторга и расплачивались за такое удивительное и полезное изобретение целыми брусками золота. Почему заокеанские красавицы так бурно отреагировали на новшество? Очевидно, восторг был вызван любовью к прекрасному. Из наконечников женщины делали роскошные ожерелья, которые надевали на полуобнаженные тела, соблазняя тем самым понравившихся мужчин.
История шнурков
Для изготовления аксельбантов использовали не только металл, но и кожу, кости и даже дерево. Шнурки же делались из хлопка, лыка, джута, а также материалов, которые применялись для производства веревок. В наше время, когда господствуют искусственные материалы, используют синтетику.
История шнурков
Говоря о шнурках, мы представляем веревочку, которая с двух сторон обрамлена металлическими наконечниками. Как стало известно, в некоторых современных больницах тяжелобольным людям, которым очень сложно нагибаться, иногда предоставляют обувь с пружинными шнурками. Еще в середине XX века они были придуманы американцами. Такие шнурки не нужно завязывать. Продетые в ботинки шнурки втягиваются до определенной фиксации, чтобы ноге было комфортно. Особенно хороша такая обувь для людей, которые страдают болезнями опорно-двигательного аппарата, пенсионеров и даже для беременных женщин.

История чайного пакетика
Около 100 лет назад началась история чайного пакетика. Первоначально чай упаковывали в металлические банки (мы и сейчас можем видеть их на прилавках магазина). Они защищали чай от солнечных лучей, влаги и воздуха, которые могли ему навредить. Однако Томас Салливан, коммерсант из Нью-Йорка, в 1904 году решается изменить упаковку, и свой товар он расфасовывает в шелковые мешочки. Клиенты же, немало смущенные видом новой упаковки, не открывая мешочка, опускают его в чашку… И к их удивлению чай заваривается! Спустя 15 лет было налажено фабричное производство пакетированного чая и его продажа в магазинах.
История чайного пакетика
Но не подумайте, что на этом история о чае в пакетиках заканчивается, нет, она только начинается. Не раз изменится материал и форма самого пакетика. Со временем дорогой шелк заменят марлей, которая, однако, будет придавать чаю несколько неприятный привкус. Именно поэтому продолжатся работы над изобретением подходящего материала для чайных пакетиков.
История чайного пакетика
И вот, наконец, материал был найден, им стала специальная бумага, изобретенная американским инженером Фейем Осборном, работающим на бумажной фабрике. Вначале основой этой бумаги была манильская конопля, а потом вискоза, имеющая пористую структуру, которая прекрасно пропускала воду и не теряла своей прочности.
История чайного пакетика
Способ упаковки пакетиков также изменился, ведь ранее их сшивали нитью, теперь же, когда изобрели специальную тонкую бумагу, начали применять горячее прессование. При этом вкус чая в пакетиках стал более насыщенным и крепким, не как у обычного листового чая.
История чайного пакетика
По этому факту стали возникать опасения, будто в пакетиках содержится не натуральный чай, а просто отходы – мелкая чайная пыль, благодаря которой происходит быстрое заваривание. На самом деле чай в пакетиках от листового отличается только степенью измельчения листа. В чайные пакетики упаковывают особый вид чая (fannings). По размеру он мельче традиционного листового чая, который используют для заварочных чайников.
История чайного пакетика
Чем меньше размер листа, тем быстрее заваривается чай, так как маленьким чаинкам расстаться со своим содержимым легче. Напиток при этом получается более крепким и насыщенным.

Знаменитые яйца Фаберже 

Достаток, богатство, роскошь – три слова, которые сопровождают самые знаменитые изделия Фаберже. Они стали своеобразным символом дореволюционной России и императорского дома. Ювелирная коллекция дома Карла Фаберже, датируемая 1885-1917 годами известна всему миру, как яйца Фаберже.
Яйцо Фаберже - Курочка
Яйцо Фаберже — Курочка
 Многие документальные источники утверждают, что серия была достаточно лимитирована – изготовили всего 71 экземпляр, из которых 52 являются императорскими. Но сколько яиц Фаберже создали на самом деле, по сей день остается загадкой.
15-я годовщина царствования
15-я годовщина царствования
300-летие дома Романовых
300-летие дома Романовых
Александровский дворец
Александровский дворец
Букет лилий
Букет лилий
Херувим с колесами
Херувим с колесами
Колоннада
Колоннада
Коронационное
Яйцо Фаберже — Коронационное
Первое драгоценное яйцо мастера ювелирного искусства изготовили еще в 1885 году по заказу царя Александра III. Таким образом, правитель хотел сделать пасхальный подарок своей супруге Марии Федоровне. Яйцо снаружи покрыли белой эмалью, имитирующей скорлупу, внутренняя его часть была вылита из матового золота. В нем была спрятана курочка из цветного золота, внутри которой, по принципу матрешки располагалась маленькая рубиновая корона. Так мир увидели первые пасхальные яйца Фаберже.

Датские дворцы
Датские дворцы
Екатерина Великая
Екатерина Великая
Гатчинский дворец
Гатчинский дворец
Кавказское яйцо
Кавказское яйцо
Кремль
Кремль
Алмазная сетка
Алмазная сетка
Но идея царского подарка оказалась не очень оригинальной, на тот момент миру уже были известны подобные яйца, изготовленные в начале восемнадцатого века. Сегодня они находятся в Копенгагене – замок Розенборг, Вене — музей Истории искусств, Дрездене — художественная галерея «Зелёные своды». Во всех драгоценных яйцах находится небольшая курочка, в которой хранится корона. Выбор царя объясняется тем, что он хотел порадовать свою супругу необычным сюрпризом, который бы напомнил ей ювелирное изделие из датской королевской сокровищницы.
Анютины глазки
Анютины глазки
Березовое
Березовое
Царевич
Царевич
Датский юбилей
Датский юбилей
Клевер
Клевер
Колыбель с гирляндами
Колыбель с гирляндами
Искусство Фаберже настолько понравилось императрице, что придворный ювелир Карл Фаберже получил задание – каждый год создавать по эксклюзивному яйцу. Ювелирное изделие должно быть уникальным, не повторяться и содержать в себе сюрприз.
Конный памятник Александра III
Конный памятник Александра III
Корзинка цветов
Корзинка цветов
Красный крест с портретами
Красный крест с портретами
Яйцо Фаберже - Ландыши
Яйцо Фаберже — Ландыши
Яйцо Фаберже - Лавровое дерево
Яйцо Фаберже — Лавровое дерево
Традиция сохранилась при правлении Николая II, который дарил яйца Карла Фаберже своей матери Марии Фёдоровне и супруге Александре Фёдоровне.
До наших дней дошли шестьдесят две работы Фаберже, большая часть которых сегодня хранится в государственных музеях. Известно, что по царскому заказу было изготовлено пятьдесят четыре экземпляра, но сохраниться удалось только сорока шести моделям.
Яйцо Фаберже - Лебедь
Яйцо Фаберже — Лебедь
Яйцо Фаберже - Мозаичное
Яйцо Фаберже — Мозаичное
Наполеоновское яйцо
Наполеоновское яйцо
Нефритовое Яйцо Фаберже
Нефритовое
Яйцо Фаберже - Орден Святого Георгия
Яйцо Фаберже — Орден Святого Георгия
Покинуть большевистскую Россию смогла только одно императорское яйцо — «Георгиевское». Произошло это в 1918 году, когда его законная владелица, императрица Мария Федоровна уехала в Данию – на свою родину.
Яйцо Фаберже - Память Азова
Яйцо Фаберже — Память Азова
Яйцо Фаберже - Памятное Александра III
Яйцо Фаберже — Памятное Александра III
Яйцо Фаберже - Пеликан
Яйцо Фаберже — Пеликан
Яйцо Фаберже - Павлин
Яйцо Фаберже — Павлин
Яйцо Фаберже - Петр Великий
Яйцо Фаберже — Петр Великий
Яйцо Фаберже - Петушок
Петушок
Яйцо Фаберже -  Портреты Александра III
Портреты Александра III
Ювелирный дом Фаберже изготавливал яйца из драгоценных камней и благородных металлов – золота, серебра. Важным аспектом был тонкий ручной труд, использование таких нетрадиционных материалов, как эмаль, драгоценные сорта древесины, горный хрусталь. Многие почитатели стремились подражать ювелирному искусству мастеров и создавали копии Фаберже. Но доказательством подлинности и подтверждением имени служило клеймо Карла Фаберже.
Яйцо Фаберже - Ренессанс
Яйцо Фаберже — Ренессанс
Транссибирская магистраль
Транссибирская магистраль
Яйцо Фаберже - Созвездие
Созвездие
Яйцо Фаберже -  Триптих - красный крест
Триптих — красный крест
Яйцо Фаберже - Весенние цветы
Весенние цветы
Яйцо Фаберже -  Военное стальное
Военное стальное
По меркам рубежа XIX—XX веков стоимость этих драгоценных шедевров колебалась в пределах 3000-8000 рублей (Российская империя).
Яйцо Фаберже - Воскресенье
Воскресенье
Яйцо Фаберже - Яхта Штандарт
Яхта Штандарт
Яйцо Фаберже - Яйцо с бутоном розы
Яйцо с бутоном розы
Яйцо Фаберже - С решёткой и розами
С решёткой и розами
Яйцо-часы с синей змеей
Яйцо-часы с синей змеей
Яйцо с вращающимися миниатюрами
Яйцо с вращающимися миниатюрами
Яйцо Фаберже - Зимнее
Яйцо Фаберже — Зимнее
Розово-лиловое яйцо с тремя миниатюрами
Розово-лиловое яйцо с тремя миниатюрами
Можно заметить, что некоторые пасхальные яйца Фаберже на порядок больше, чем размер обыкновенного куриного яйца. И вправду отдельные изделия, учитывая подставку, достигают двадцати сантиметров в длину. По традиции все изделия Фаберже содержали в себе какой-то сюрприз, например миниатюры с портретами императорской семьи.