Общее·количество·просмотров·страницы

понедельник, 4 мая 2015 г.

5 мая - День рождения духов "Шанель №5".



«В России каждый милиционер знает Шанель № 5». Реплика из фильма Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука». 

Коко Шанель не любила цветочных запахов, считая их приметой буржуазного стиля. Образ женщины-цветка не устраивал реформатора моды. Шанель сохраняла предубеждение против духов как сторонник минимализма и гигиены, ратующий за личную опрятность. Она была против тех, кто использует духи, чтобы заглушить запах немытого тела. Кроме того, ей не нравилась манера обильно душиться, типичная для начала века. Неумеренное потребление духов противоречило минималистским установкам Шанель, и она стала думать, как изменить ситуацию и стиль их использования. Новаторское мышление Шанель нашло опору в последних научных разработках своего времени. 


К 1920 году в парфюмерии уже применялись синтетические мускусы в качестве фиксаторов композиции, но воспользоваться этими еще не апробированными новинками мог только очень опытный парфюмер. Им оказался эмигрант из России Эрнест Бо. Шанель познакомилась с ним на отдыхе, на пляже в Каннах. 




Именно Эрнест Бо, до революции работавший на старейшей российской парфюмерной фабрике Ралле, помог мадам Шанель составить знаменитый аромат «Шанель № 5» – духи, которые «пахнут женщиной». По легенде, смешав с помощью Эрнеста Бо в одном флаконе 80 разных запахов, она из 10 парфюмерных пробирок выбрала пятую, добавила в нее немного «ландыша» и, не долго думая, присвоила полученному аромату свое имя с порядковым номером пробного флакона. 
Как написано на официальном сайте бренда Chanel и как говорила сама Коко: «Я хочу дать прекрасной половине что-то поддельное и фальшивое.. Да, на самом деле, искусственное, как платье... Я не хочу розу или сирень с радужной долины — я хочу парфюм, который будет композицией». Ее желание исполнилось — Эрнест принес ей будущий шедевр, созданный под впечатлением полуночной луны, озер и рек Атлантики, куда парфюмер ездил годом раньше. 
5 мая 1921 года в Париже состоялась презентация новых духов «Шанель №5». «Шанель» стали самыми знаменитыми и продаваемыми духами в мире. За все время существования их было продано на сумму более полумиллиарда долларов. 


Изначально, парфюм не был доступным для простых смертных. Коко Шанель, будучи мудрым маркетологом и умея просчитывать все на несколько шагов вперед, предприняла очень смелый рекламный ход, который помог создательнице в дальнейшем и обеспечил аромату всемирную славу. Когда духи были полностью готовы к выходу, Габриэль подарила по флакончику каждой из своих подруг — женщинам из высшего общества, модницам, женам политиков и известных деятелей. Новость об уникальном запахе мгновенно стала распространяться в узких кругах и очень скоро образовался тайный клуб любителей и фанатов Chanel Nº 5. Лишь через некоторое время флакон пустили в продажу, он был доступен только в Доме Шанель. Аромат мгновенно превратился в бестселлер среди девушек Парижа, Европы, а затем и мира. Изначально его рекламировала сама создательница.
В 1954 году духи обрели невиданную доселе популярность после того, как известная модница и красотка Мэрлин Монро на вопрос о том, что она одевает, когда ложится спать, ответила — пару капель Chanel Nº 5. Ну кто же не хотел быть похожим на актрису и певицу, и особенно пахнуть, как она? Знаменитая фраза, чуть позже, стала лозунгом рекламной кампании аромата. 


Помимо того, что Chanel Nº 5 были любимыми духами знаменитой красотки и секс-символа ХХ века Мерлин Монро, этот аромат, как и множество других легендарных брендовых творений, занимает свое почетное место в мире искусства. В 1959 году знаменитый художник Энди Уорхол, который и сам является иконой своего времени, сделал серию из девяти шелковых эскизов, изображающих флакончик Chanel Nº 5. Именно так Энди подчеркнул статус знаменитого парфюма, делая акцент на его уникальности и статусе духов, которыми бредят все — от малого до великого. 




В 1970-х годах, маркетинговые преимущества Chanel Nº 5 на рынке начали спадать. Многие представительницы прекрасного пола, особенно американки, решили, что запах стал ассоциироваться с женщинами, которые не знают, что такое стиль. Несмотря на это, несколько лет усердной работы и миллионы долларов, вложенные в рекламу, дали свой результат. Сегодня, Chanel Nº 5 остается одним из самых известных и самых дорогостоящих запахов, который можно приобрести в любой точке мира. А обладательница таких духов — это поистине особенная и знающая себе цену женщина.





© Calend.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.