Общее·количество·просмотров·страницы

вторник, 31 марта 2015 г.



История парфюмерного образования.

"В аромате есть убедительность, которая сильнее слов, очевидности, чувства и воли. Убедительность аромата неопровержима, необоратима, она входит в нас подобно тому, как входит в наши лёгкие воздух, которым мы дышим, она наполняет, заполняет нас до отказа. Против неё нет средств."

Патрик Зюскинд
"Парфюмер. История одного убийцы."


grasse-france-perfumery-parfumerie-fragonard

Пожалуй, историю профессиональной парфюмерии стоит начать с повествования о городе Грассе. В конце XIX столетия город превратился в столицу парфюмерии: на его территории располагались резиденции известных парфюмерных фирм, которые зачастую принадлежали семейным династиям. Все секретные рецептуры и знания передавались исключительно от отцов к детям, поэтому главными учениками «семейных парфюмерных академий» были детей владельцев фирм, а заодно и главных парфюмеров. Однако крупные компании Грасса принимали на обучение также и учеников «из народа». Курс парфюмерных наук составлял обычно от пяти до десяти лет, что обуславливалось степенью таланта и смышлености человека.


Perfume Factory, Grasse, Provence,  Alpes, Côte d'Azur

В начале XX века стала общеупотребительной практика передачи знаний прямо на рабочем месте. В компаниях Грасса исследовательские лаборатории, производственные цехи и плантации сырья находились недалеко друг от друга, поэтому передача секретов парфюмерного производства была оптимизирована. Ученик мог наблюдать всю цепочку создания духов: сбор и обработку сырья, работу над формулой парфюма, его разработку, а также производство и продажу.


Несмотря на кажущуюся простоту, обучение было длительным и сложным. На первоначальном этапе около четырех месяцев ученик изучал каждый 400 компонентов парфюмерного сырья и  учился классифицировать их по однообразным запахам: пудровым, фруктовым, незрелым, зеленым и т.п. Далее будущим парфюмерам преподавали химические свойства всех компонентов - как они изменяются, за какой срок улетучиваются, какое время хранятся. Происходило изучение свойств начальных, сердечных и базовых нот. Ежедневно стажеры проводили практические эксперименты, в ходе которых они наглядно изучали, какое время ощущается тот или иной аромат.

"Технические подробности были ему неприятны, ибо подробности означали трудности, а трудности всегда нарушали его душевный покой, а этого он совершенно не выносил." П.Зюскинд "Парфюмер. История одного убийцы."



Эти базовые знания позволяли ученикам выполнять пробное составление парфюмерных композиций, смешивать синтетические и натуральные компоненты. Каждый студент учился самостоятельно имитировать и создавать духи. Этап имитации был самым сложным, поскольку требовалось, чтобы созданный парфюм был абсолютно идентичен оригинальной версии.

grasse-perfume-factory-france


В 50-х годах прошлого века парфюмерная промышленность претерпела множество изменений. Преобразилась техническая сторона, появились новые подходы к химическому составу. Поэтому и подготовка парфюмеров стала более серьезной, ведь в составе ароматов появилось все больше  синтетических ингредиентов, которые постепенно вытеснили натуральные вещества. Стали необходимыми глубокие знания парфюмерии, и в обучение принимали исключительно тех, кто имел химическое образование.




Isabelle Doyen for Perfumeshrine2

К тому же изменения в парфюмерной индустрии Грасса привели к тому, что отделы  исследования, создания и производства ароматов уже не находились в пределах одного предприятия. Поэтому появилась необходимость в специализированных парфюмерных школах, где ученики проходили бы теоретическое обучение. Только после этого стажеры переходили на практику в парфюмерные компании.






Именно поэтому в Версале в 1970 году под патронатом Жан-Жака Герлена открылась Международная высшая школа духов, которая через 14 лет получила название Международной высшей школы парфюмерии, косметики и пищевых ароматов. Именно благодаря работе этой школы изменились методика обучения искусству парфюмерии.

this-is-in-front-of-the

В наше время для того, чтобы быть принятым в школу парфюмерии, необходимо иметь диплом бакалавра химии. Естественно, с соискателем проводится личное собеседование. Сегодняшний метод обучения по сравнению с временами доминирования Грасса более длителен. Если раньше цикл полного обучения зависел от таланта стажера и в среднем составлял от 5 до 10 лет, то сегодня спустя восемь лет молодой парфюмер только начинает обучаться тайным знаниям и навыкам составления ароматов.






"Люди могут закрыть глаза и не видеть величия, ужаса, красоты, и заткнуть уши, и не слышать людей или слов. Но они не могут не поддаться аромату. Ибо аромат — это брат дыхания. С ароматом он войдет в людей, и они не смогут от него защититься, если захотят жить. А аромат проникает в самую глубину, прямо в сердце, и там выносит категорическое суждение о симпатии и презрении, об отвращении и влечении, о любви и ненависти. Кто владеет запахом, тот владеет сердцами людей."
П.Зюскинд 
"Парфюмер. История одного убийцы."




Рассказывать об истории музыки можно долго, а можно за 7 минут нарисовать эту замечательную историю.


29 апреля исполняется 99 лет со дня выдачи патента на застёжку-молнию



31 марта 1893 г. 122 года назад Уиткомб Джадсон изобрел новую застежку, названную «молнией».
Запатентовав его 7 ноября 1891 года за номером 504038 как «застёжку для обуви», публике это изобретение было представлено в 1893 году, однако устройство его было ненадёжным и сложным в изготовлении.

Уиткомб Лео Джадсон (англ. Whitcomb L. Judson)
Уиткомб Джадсон 

патент

Предыстория изобретения такова: приятель Джадсона страдал болями в спине, по этой причине он с трудом наклонялся, чтобы зашнуровать ботинки. «Создай устройство, которое можно было бы застегивать одной рукой», – обратился страдалец к автору 12 патентов. 





Вскоре Уиткомб разработал застежку из двух цепочек, запатентовав ее 7 ноября 1891 года как «застёжку для обуви». А публике это изобретение было представлено 31 марта 1893 года. Вскоре Уиткомб представил застежку из двух цепочек. На этих цепочках чередовались крючки и петельки. А элементы этой конструкции сцеплялись при помощи «ключика-язычка». Изобретение Джадсона значительно ускоряло процесс застегивания сапог. Новая застежка получила название «молния».


Несмотря на достоинства застежки, она долгое время не имела успеха. Люди никак не могли научиться пользоваться «молнией». К новинке даже прилагалась инструкция на двух страницах! И к тому же производство застежки было очень дорогим: часто ее цена в два раза превышала стоимость юбки или пары брюк. 

застежка-молния

Лишь спустя 20 лет после своего появления «молния» приобрела популярность. Заслуга в этом принадлежит инженеру из Швеции Гидеону Сундбеку. Он сделал застежку тоньше, гибче и надежнее, увеличив количество крючков, и запатентовал ее. Доработкой эмигранта заинтересовался президент крупнейшей на то время обувной компании Бертран Рок. Произошло это в 1923 году. Бертран выбрал «молнию» в качестве застежки для новой модели резиновых галош. Но его любовь заключалась не в высокой технологичности конструкции. Рок полюбил «змейку» за характерный звук — zzzzzip. Президент обувной компании поделился своими ощущениями с миром, и с тех пор застежка обрела новое имя в английском языке — зиппер.




А в 1930-х годах «молния» стала символом сексуальной активности. Новая технология позволяла снять одежды в разы быстрее! Однако, для женщины тех лет считалось неприличным носить наряды со «змейками» – это подчеркивало их доступность и легкомыслие. Так или иначе, миф о сексуальной распущенности безобидной молнии вскоре был развеян, и зипперы прочно обосновались на женской и мужской одежде к середине XX века.

застежка-молния


Сегодня более половины «молний» на планете производит фирма YKK, основанная в 1934 году в Японии. Также мировыми центрами по изготовлению «зипперов» считаются Бангладеш, Индия и Китай. Кстати, самую большую застежку-молнию сделали в Нидерландах в 1989 году. Длина этого «зиппера» составила 2851 метр. 





http://dandyism.ru/culture/902/istoriya-zastezhki-molnii.html
http://www.calend.ru/event/5983/