Общее·количество·просмотров·страницы

суббота, 26 марта 2016 г.


Мольберт, кисть и холст – весьма важные инструменты художника, без которых он как без рук.
Одним из первых, рассказавших об этих инструментах, в частности о мольберте, был Плиний.
Он описывал данную конструкцию как большую панель с опорами, на которой мастер писал свои произведения. Данная конструкция является прототипом современного мольберта. 
Это самое первое упоминание о мольберте, которое датируется еще I веком нашей эры.
Но почему же мольберт приобрел такую популярность и является актуальным и поныне?



Все началось еще в седые времена Средневековья, когда художники того времени перестали так увлекаться монументальной живописью и стали переносить свои картины со стен храмов и церквей на холсты. Вот тогда то они и стали задумываться над тем, как бы поудобней писать и собственно как прикрепить холст, так что бы он ни падал и ни ерзал во время работы.
Вот так они ломали голову не один десяток лет пока не нашли достойного решения, коим оказался мольберт.
В течение многих лет мольберт оставался «немым свидетелем» великого «таинства» искусства, вплоть до эпохи Возрождения, когда абсолютно все получило второе дыхание и новую жизнь. Именно в этот период мольберт начал говорить о себе, он стал появляться на полотнах художников, как правило, на автопортретах. Благодаря чему мольберт перешел из ранга «немого свидетеля» в ранг единственного и неотъемлемого атрибута художника, более того он стал главным символом живописи в целом и вот уже спустя многие столетия остается таковым.



За долгие годы службы искусству мольберт не только смог «выбиться в люди» и стать неотъемлемым символом живописи, но и смог коренным образом изменить ее лицо, усовершенствовать его.
Благодаря своей портативности и удобности мольберт позволил художникам выйти из своих мастерских на пленэр и работать на свежем воздухе при естественном освещении, в естественных условиях. 
Более того со временем и сам мольберт стал произведением искусства, поскольку многие коллекционеры мечтают приобрести антикварный мольберт выполненный из ценных пород дерева, да еще и в стили барокко с шикарными резными ножками!
Видя такое великолепие, редко кто из них задумывается над вопросом – сколько стоит мольберт, они готовы приобрести его за любую цену! Ну а для простых смертных в ассортименте художественных магазинов всегда есть варианты недорогих, но весьма рабочих функциональных подставок для подрамника с холстом или планшета. Поэтому набрав в поисковике соответствующий запрос, всегда можно увидеть десяток другой интересных предложений по мольбертам.













После того, как компьютер научат считывать мысли, время на размышление у человека не останется.(с)
 
ТЕХНИКА ПРОШЛЫХ СТОЛЕТИЙ












Билибин Иван Яковлевич
(1876-1942)

Выдающийся русский художник-график, известный главным образом своими иллюстрациями к русским народным сказкам, былинам и сказкам А. С. Пушкина.
Иван Билибин родился 4 (16) августа 1876 в поселке Тарховка (близ Петербурга).
Отец Яков Иванович, главный врач военно-морского госпиталя в Либаве, тайный советник, потомок древнего славянского рода. Мать Варвара Александровна (рожденная Бубнова), из семьи морского инженера Балтийского флота, ученица композитора 
А. Г. Рубинштейна.
Билибин начал рисовать очень рано, и впоследствии так уточнил это: "Насколько я себя помню, я рисовал всегда".


Книжный знак А. Е. Бенакиса

Концовка для журнала «Мир искусства»


И. Я. Билибин предполагал стать юристом и закончил полный курс юридического факультета Петербургского университета (1896-1900). Но одновременно занимался в Рисовальной школе' при ОПХ, в мастерской А. Ашбэ в Мюнхене, в школе М. К. Тенишевой у И. Е. Репина.

 Уже исполнив первые работы для журнала (1899) и став в следующем году членом объединения '"Мир искусства", он продолжал учебу вольнослушателем в мастерской И. Е. Репина в АХ.

 Известность Билибину принесли иллюстрации к русским народным сказкам, издававшимся для детей: "Царевна-лягушка" (1901), "Василиса Прекрасная" (1902), "Марья Моревна" (1903). За ними последовали иллюстрации к другим сказкам, былинам, а также к сказкам А.С. Пушкина, среди которых выделялись иллюстрации к "Вольге" (1904) и к "Сказке о золотом петушке" (1910).


Билибин Иван Яковлевич. 
«Дворец Додона»

Русской сказочной теме художник посвятил все свое творчество, серьезно для того подготовившись: много ездил по России, особенно по Северу, с интересом изучал русское народное и декоративное искусство. Билибин рано выработал свой графический стиль, основанный на тщательно прорисованном и подробном узорчатом контурном рисунке, расцвеченном акварелью. Стиль этот получил название "билибинский", сделался популярным и породил немало подражаний. Сам художник перенес его из иллюстраций к сказкам в журнальную и промышленную графику (открытки, рекламные плакаты, календари и пр.), а также в политическую карикатуру, которой занимался в годы первой русской революции. Его же он использовал и в своих театральных работах, тем более что Билибину предпочитали заказывать декорации к спектаклям на темы русских сказок или русской старины. Правда, первой его работой в театре были декорации к средневековому мираклю "Действо о Теофиле" (1907). Затем он оформил оперные спектакли "Золотой петушок" (1909) и "Садко" (1914) Н. А. Рим-ского-Корсакова, "Руслан и Людмила" М. И. Глинки (1913) и стал признанным театральным художником.


Билибин Иван Яковлевич. 
«Иллюстрация к русской народной сказке «Поди туда — не знаю куда, принеси то - не знаю что...»»

 Начав сотрудничество со вновь организованным в Санкт-Петербурге Старинным театром (идея режиссера и теоретика театра Н. Н. Евреинова), Билибин участвовал в антерпризе С. Дягилева, создав эскизы русских костюмов к опере М. Мусоргского "Борис Годунов" (1908), испанских костюмов к комедии Лопе де Вега "Овечий источник" и к драме Кальдерона "Чистилище Святого Патрика" (1911), и пр. Исскуство декоратора Билибин ярко продемонстрировал в знаменитой постановке оперы Н. Римского-Корсакова "Золотой петушок" (постановка в московском театре С. Зимина в 1909 г.).
Отблистав перед Первой мировой войной в постановке опер "Аскольдова могила", "Руслан и Людмила", "Садко", в оформлении журналов "Солнце России" и "Лукоморье", в интерьерной росписи Нижегородского отделения Госбанка (к 300-летию Дома Романовых), Билибин представляется на заседании членов Академии Художеств 30.1.1917 г. к званию академика.


Билибин Иван Яковлевич. 
«Крым. Батилиман»



    

   

   

  

   

В разгар революционных событий, осенью 1917 г., Билибин уехал из Петрограда в Крым, где владел участком земли, а в начале 1920 г. ему удалось добраться до Египта. Он жил сначала в Каире, потом в Александрии - оформлял балетные спектакли для труппы Анны Павловой, делал эскизы росписей для православного храма.

 В 1925 г. переехал в Париж, где интенсивно работал - оформил 10 спектаклей, среди которых наибольшую известность приобрели оперы "Сказка о царе Салтане" (1929) и "Сказание о граде Китеже и леве Февронии" (1934) Н. А. Римского-Корсакова, "Князь Игорь" А. П. Бородина, "Борис Годунов" М. П. Мусоргского (обе 1930), а также иллюстрировал народные сказки, в том числе и французские.


Иван -царевич и Жар-птица


Иван -царевич и Жар-птица


Баба Яга


Василиса Прекрасная и белый всадник


Красный всадник (Полдень или Солнце)


Черный всадник

В 1936 г. Билибин вернулся на родину и был хорошо принят. Он получил место профессора графической мастерской ИЖСА в Ленинграде, в 1939 г. стал доктором искусствоведения. Тогда же художник оформил спектакли "Сказка о царе Салтане" (1937) и "Полководец Суворов" (1939), выполнил иллюстрации к роману А. Н. Толстого "Петр I" (1937) и к "Песне про купца Калашникова" М. Ю. Лермонтова (1939). 
Скончался от голода 7 февраля 1942 г. в блокадном Лениграде. Похоронен в братской могиле профессоров Академии художеств возле Смоленского кладбища.