Общее·количество·просмотров·страницы

воскресенье, 19 апреля 2015 г.

То, что случилось 14 апреля 1912 года в 23 часа 40 минут в Северной Атлантике, для многих остается загадкой. В эту ночь крупнейший в мире на тот момент пассажирский лайнер "Титаник" столкнулся с айсбергом, в результате чего затонул. Однако эта версия часто подвергалась сомнению.
То, что случилось 14 апреля 1912 года в 23 часа 40 минут в Северной Атлантике, для многих остается загадкой. В эту ночь крупнейший в мире на тот момент пассажирский лайнер "Титаник" столкнулся с айсбергом, в результате чего затонул. Однако эта версия часто подвергалась сомнению. Поговаривают даже, что пароход затонул вовсе не из-за столкновения с айсбергом…


Титаник в искусстве


Котлы Титаника. В машинное отделении было 29 котлов и 159 угольных топок.



Фрагмент паровых машин. "Титаник" был оснащён двумя четырёхцилиндровыми паровыми машинами, работающими на наружные гребные винты, и паровой турбиной, приводящей в движение средний винт. Номинальная мощность этой энергетической установки составляла 50000 л. с., но могла быть развита и мощность 55000 л. с. При полном ходе "Титаник" мог идти со скоростью 24-25 узлов.




«Титаник»: 10 версий причин катастрофы

Версия 1. Виновница – Луна

Как известно, «Титаник» затонул из-за того, что напоролся на айсберг.
Но до сих пор остается неясным, почему на пути корабля оказалось скопление дрейфующих льдин. Ответ на этот вопрос попытались дать ученые-сейсмологи Техасского университета.
По их мнению, причиной трагедии стала Луна, которая 4 января 1912 года приблизилась к Земле на невероятно близкое расстояние. Подобное сближение случилось впервые за 1,4 тысячи лет. В результате произошли сильные морские приливы, изменившие курс айсбергов, движущихся у берегов Канады, и к 14 апреля те как раз могли оказаться на пути лайнера.


Версия 2. В погоне за «Голубой лентой»

Впрочем, предыдущая версия нисколько не исключает другую возможную причину гибели корабля. Капитан «Титаника» Эдвард Джон Смит знал о том, что впереди льдины, ведь его неоднократно предупреждали об опасности с других судов, но он все равно не отклонился от курса. Почему? Вполне возможно, что он гнался за «Голубой лентой Атлантики» – призом, который присуждали за самое быстрое пересечение Атлантического океана.
Корабли класса «Олимпик», одним из которых был «Титаник», изначально строились компанией «Уайт Стар Лайн», чтобы составить конкуренцию судам компании «Кунард Лайн». Лайнер последней, «Мавритания», с 1907 года держал лидерство скорости на маршруте между Европой и Северной Америкой. Он развивал среднюю скорость около 26 узлов. «Титаник» – около 25 узлов. Так что у капитана Эдварда Джона Смита были все шансы вырвать у «Мавритании» «Голубую ленту». Возможно, именно поэтому он намеренно пошел на риск.



Версия 3. Близорукий смотрящий

Но, даже несмотря на все это, «Титаник» мог избежать столкновения, если бы впередсмотрящий вовремя обнаружил на пути айсберг. А не заметить льдину он мог из-за того, что у него элементарно не было бинокля. Так вышло, что перед самым рейсом руководство компании «Уайт Стар Лайн» решило сменить на судне первого помощника капитана, назначив на это место Генри Уайлда, имевшего опыт в управлении огромными лайнерами. Но, передавая полномочия, предыдущий первый помощник Дэвид Блэр забыл отдать Уайлду ключи от сейфа, в котором хранились бинокли. Так что впередсмотрящим пришлось полагаться лишь на собственные глаза.




Версия 4. Черный айсберг

В принципе, причиной катастрофы мог стать такой айсберг, который даже в бинокль-то трудно разглядеть. Как известно, льдины – белые и отлично видны на большом расстоянии. Этот же оказался так называемым черным айсбергом – перевернувшимся, из-за чего на поверхности находилась его подводная потемневшая часть. Ночь была безлунной, что еще больше снижало видимость, и стояла безветренная погода, так что впередсмотрящий не мог даже увидеть барашки волн, образующихся вокруг айсберга.

Версия 5. «Лево» значит «право»

И все-таки когда впередсмотрящий Фредерик Флит заметил на расстоянии около 450 метров льдину, у «Титаника» еще был шанс избежать столкновения.
Флит сразу же сообщил об опасности на мостик. Прозвучала команда: «Право на борт!» Но судно повернуло в противоположную сторону. Раздался удар и скрежет разрываемой обшивки. Как вспоминал потом второй помощник капитана Чарльз Лайтоллер, рулевой попросту повернул штурвал не туда, куда нужно. Дело в том, что команда «право на борт» фактически означает повернуть корабль влево: впереди должен оказаться правый борт, а нос – уйти влево. Видимо, запаниковав, рулевой воспринял команду буквально.



Версия 6. Ошибка конструктора

Кстати, по статистике, в течение двадцати лет до гибели «Титаника» столкновения с айсбергами случались не раз, но при этом серьезно пострадало лишь одно судно, да и то обошлось без жертв. Почему же «Титаник», который рекламировали как непотопляемый, не пережил подобного удара? Вполне возможно, что виной этому – просчет конструкторов. В 1994 году со дна океана был поднят кусок обшивки судна и подвергнут лабораторному анализу.
Оказалось, при строительстве корабля была использована сталь с большой примесью фосфора, из-за чего она становилась очень хрупкой при низких температурах. Если б корпус сделали из высококачественной стали, он бы прогнулся при ударе. Тогда повреждение оказалось бы минимальным.



Версия 7. Затонул другой корабль

А вдруг «Титаник» специально отправили на встречу с айсбергом? Оказывается, есть и такая версия. Дело в том, что 20 сентября 1911 года «Олимпик» – близнец «Титаника» – столкнулся с английским крейсером «Хоук». Испытывающая в тот момент финансовые трудности компания «Уайт Стар Лайн» рассчитывала поправить свое положение за счет страховки. Но лайнер при столкновении почти не пострадал, и в страховке отказали. И тогда компания решила смошенничать: наспех залатанный «Олимпик» загримировали под «Титаник» и намеренно повели в зону айсбергов, чтобы тот получил достаточную для выплаты страховки пробоину.
Конечно же, руководство «Уайт Стар Лайн» и не подозревало, что ледяная гора пустит корабль ко дну.




Версия 8. Пожар на борту

Неоднократно высказывались версии, что айсберг вообще ни при чем.
Например, британский исследователь Рей Бостон, двадцать лет изучая катастрофу, пришел к выводу, что истинной причиной гибели судна стал пожар.
За 12 дней до гибели «Титаника» в его угольном бункере случилось самовозгорание. Полностью потушить пожар команде так и не удалось. Но руководство «Уайт Стар Лайн» решило не отменять дорогостоящий первый рейс, надеясь, что пожар прекратится сам собой из-за нехватки воздуха. В противном случае планировалось после высадки пассажиров в Нью-Йорке разгрузить угольные бункеры и вызвать пожарную команду. И все же оставалась немалая вероятность того, что судно взорвется прямо посреди океана.
Возможно, именно поэтому еще в начале пути, когда «Титаник» сделал остановку в ирландском городке Квинстаун, с корабля дезертировал кочегар Джон Кофи. Знал о возможном взрыве и владелец «Уайт Стар Лайн» Джон Морган – он был в числе пассажиров, но за сутки до отправления отказался плыть, сославшись на плохое самочувствие. Это объясняет, почему капитан Эдвард Джон Смит старался как можно быстрее добраться до Нью-Йорка, проигнорировав сообщения об айсбергах. По мнению Рея Бостона, «Титаник» разломился как раз в том месте, где было возгорание: скорее всего, там взорвался котел. А столкновение с айсбергом – лишь случайное совпадение.


Версия 9. Немецкая торпеда

Действительно, многие пассажиры, спасшиеся с «Титаника», утверждали, что после столкновения с айсбергом слышали взрыв. Но есть мнение, что взорвался вовсе не котел, а немецкая торпеда! До начала Первой мировой войны оставалось чуть больше двух лет.
В то время командующий германским флотом Альфред фон Тирпиц усиленно строил подводные лодки, рассчитывая, что именно они станут главным оружием против флота Великобритании. «Титаник» мог запросто стать мишенью для немецкой субмарины. Во-первых, на лайнере Тирпиц мог испытать боевую мощь своих детищ, а во-вторых, таким образом он устранял потенциального врага. Ведь в годы войны все пассажирские корабли переоборудовали в военные. Например, упомянутая выше «Мавритания» использовалась в качестве войскового транспорта.

Версия 10. Проклятие фараона

А вот еще одна, пожалуй, самая невероятная версия катастрофы: «Титаник» утопила египетская мумия! В 1880-х годах во время раскопок около Каира была обнаружена мумия прорицательницы Амен-Оту, жившей во времена правления фараона Аменхотепа IV. До 1912 года она выставлялась в Британском музее, но ее выкупил какой-то американский коллекционер. В Америку мумию решили доставить на «Титанике». Столь ценный груз не рискнули перевозить в трюме и разместили прямо за капитанским мостиком лайнера.
Рассказывали, что у изголовья останков прорицательницы лежала статуэтка бога Осириса с надписью: «Восстань из праха, и взор твой сокрушит всех, кто окажется на твоем пути». Быть может, именно это древнее пророчество накликало на «Титаник» беду?




 Маргарет Молли Браун (1867-1932) американская светская дама, филантроп и активист. После катастрофы, сидя в спасательной шлюпке в обществе 24 женщин и двух мужчин, она отчаянно спорила со старшим лодки Робертом Хитченсом, требуя вернуться к месту крушения и подобрать тонущих. Когда одной из пассажирок стало холодно, Маргарет отдала той своё меховое манто. А когда холод «доконал» даже её, она приказала женщинам садиться за весла и грести, чтобы согреться. Им удалось доплыть до другого судна — «Карпатии», и там Маргарет занялась тем, что умела делать лучше всего: организацией. Она знала несколько языков и могла говорить с пассажирами из разных стран. Она искала для них одеяла и продукты, составляла списки выживших, собирала деньги для тех, кто потерял вместе с «Титаником» все: и семью, и сбережения. К моменту прибытия «Карпатии» в порт она собрала для выживших 10000 долларов. После смерти её стали называть "непотопляемая Молли Браун".


Фотография музыкантов, игравших на борту «Титаника» до последнего момента, пока он не скрылся под водой. Последняя мелодия, съигранная ими была "Ближе Господь к Тебе" (англ. Nearer, My God, to Thee)

Уоллес Хартли со своей скрипкой. Когда тело 33 летнего музыканта достали из воды, скрипка была привязана к его груди.



Радисты- слева – Джек Филлипс (1887-1912). Он ни на минуту не прекращал вещания, пока около 2-х часов ночи обесточенный передатчик "Титаника" не замолчал навсегда. Образ Джека Филиппса - радиста, который напряженно и самоотверженно стучит сигнал "SOS", призывая идти на помощь терпящим бедствие, когда радиорубка уже заливается водой - отображен во всех без исключениях фильмах, посвященным трагедии "Титаника"


Уильям Томас Стэд (1849 - 1912) был, пожалуй, одним из самых знаменитых людей на "Титанике". Британский журналист (его можно считать родоначальником жанра “журналистское расследование"), защитник прав женщин и гражданских свобод, пацифист. В 1885 году Стэд вступил в "крестовый поход" против детской проституции, издавая ряд статей под названием "Дань девы современного Вавилона". На "Титанике" Уильям Томас Стэд направлялся в Америку для участия в пацифистском конгрессе, который созывался в нью-йоркском Карнеги-холл по инициативе президента США Тафта. Стэд неоднократно утверждал, что в конце концов его либо линчуют, либо он утонет. В 1886 году он напечатал статью под названием "Как пароходный лайнер пошел ко дну посреди Атлантики. Рассказ уцелевшего". Во время катастрофы «Титаника» 63-летний журналист вел себя геройски, помогая женщинам и детям занять места в шлюпках. Погиб, тело не найдено.


Маргарет Молли Браун вручает капитану "Карпатии" Артуру Рострону кубок любви от имени оставшихся в живых пассажиров "Титаника". В честь Артура Рострона была выпущена специальная медаль конгресса США. Британским королевским указом он был посвящен в рыцари. Через некоторое время сэр Артур возглавил весь пассажирский флот компании «Кунард». Во многих городах Англии, США, Франции и Ирландии ему установлены памятники. На одном из них — в окрестностях Саутгемптона — выбита надпись: «Сэру Артуру Рострону. Превратившему «век пара» в «век духа».


Сейчас обломки "Титаника" покоятся на глубине 3750 метров. За последние 25 лет к "Титанику" спускалось множество глубоководных экспедиций.




Около 5000 предметов поднято с "Титаника". Некоторые из них продаются на аукционах.


Элизабет Гледис Милвина Дин - англичанка, которая была последней из выживших пассажиров «Титаника» (1912-2009 гг.). В день крушения корабля ей было всего 2 месяца и 13 дней от роду. Милвина Дин умерла 31 мая 2009 года в возрасте 97 лет в доме престарелых в хэмпширском Эшурсте в 98-ю годовщину спуска "Титаника" на воду. 27 октября 2009 года ее прах был развеян в в порту Саутгемптона, откуда "Титаник" начал свой единственный рейс.


Фестиваль воздушных змеев в Китае


Драконы занимают центральное место в китайской мифологии. В отличие от европейских драконов, изображаемых обычно злыми и кровожадными, китайский дракон был, как правило, существом добрым, благодатным, милостивым к людям. За это китайцы своих драконов любили и воздавали им высокие почести. В честь этого главного мифологического существа в китайском городе Вэйфань проходит Международный фестиваль воздушных змеев (Weifang International Kite Festival), в котором принимают участие более ста тысяч человек из более чем 60 стран мира.


Первый фестиваль был проведен в 1984 году. С тех пор это великолепное шоу проводится ежегодно и проходит в середине апреля в течении 3 дней. Церемонию открытия фестиваля по зрелищности, динамичности и масштабу сравнивают с церемонией открытия Олимпийских игр! Это говорит о высоком престиже фестиваля во всем мире. Участники из-за рубежа бережно и заблаговременно транспортируют свои шедевры в Вэйфань и тщательно готовят их к фестивалю. Змеями эти сооружения можно назвать лишь условно — в действительности у них бессчетное количество форм, размеров и расцветок, и змеи — лишь небольшая их часть. Программа фестиваля предусматривает международный конкурс и чемпионат Китая по бумажным змеям, посещение Музея бумажных змеев, демонстрацию изготовления змеев китайскими мастерами. Также проводится состязание за звание «Короля бумажного змея». Кроме основной насыщенной программы в дни фестиваля проводятся торговая и кулинарная ярмарки.







…Пробирается медведь Сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь, И расцвел подснежник! С. Я. Маршак, сказка «Двенадцать месяцев»


Ежегодно 19 апреля во многих странах мира отмечается уже ставший традиционным красивый весенний праздник — День подснежника (The Day of Snowdrop). Свою историю он ведет из Англии, где был учрежден в 1984 году. 


Вообще в мире, в зависимости от климатической зоны, подснежники зацветают от января до апреля. А поскольку в Великобритании их цветение приходится на середину апреля, то и данный праздник был приурочен к этому периоду — началу весны и теплых солнечных дней, а сегодня стал любим и популярен и в других странах. Стоит сказать, что в Англии подснежники — это очень популярные цветы, а отношение к ним весьма трепетное. Есть мнение, что это связано со старинным английским поверьем, которое гласит, что подснежники, посаженные вокруг дома, уберегут его жителей от злых духов. 


Но прежде всего подснежники — это первые цветы, которые появляются после зимних холодов и соответственно символизируют начало весны, победу тепла над холодом и дарят надежду на лучшее. Они украшают многие городские клумбы, а их разведению в Соединенном Королевстве уделяется столько же внимания, сколько, например, разведению тюльпанов в Голландии. 




Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/3065/
© Calend.ru