Общее·количество·просмотров·страницы

среда, 6 мая 2015 г.

8 ценных жизненных уроков из «Игры престолов»
Лайфхаки из Вестероса

Всем нужно больше читать.

8 ценных жизненных уроков из «Игры престолов». Изображение №2.

Я должен делать всё возможное ради чести моего дома, разве ты не согласен? Но как? Ноги мои слишком малы для тела, а голова чересчур велика, но я бы сказал, что, на мой взгляд, она как раз впору для моего ума. Я спокойно принимаю собственные силы и слабости. Ум — вот моё оружие. У брата Джейме есть меч, у короля Роберта боевой молот, а у меня — разум. А он нуждается в книгах, как меч в точильном камне, чтобы не затупиться. (Тирион постучал по кожаной обложке книги.) Вот поэтому я читаю так много, Джон Сноу.
ТИРИОН ЛАННИСТЕР (Джону Сноу)

Власть в руках у того, 
в чью власть верят люди.

8 ценных жизненных уроков из «Игры престолов». Изображение №3.

ВАРИС: Власть — странная штука, милорд. Вы уже разрешили загадку, которую я загадал вам тогда в гостинице?

ТИРИОН: Я задумывался над ней пару раз. Король, священник и богач — кто умрёт, а кто останется жив? Кому подчиняется наёмник. У этой загадки нет ответа — вернее, их слишком много. Всё зависит от человека с мечом.

ВАРИС: Между тем он никто. У него нет ни короны, ни золота, ни благословения богов — только кусок заострённой стали.

ТИРИОН: Этот кусок стали имеет власть над жизнью и смертью.

ВАРИС: Истинно так… но если нами правят люди с мечами, почему мы тогда притворяемся, будто власть принадлежит королям? Почему сильный мужчина с мечом подчиняется ребёнку вроде Джоффри или пропитанному вином олуху вроде его отца?

ТИРИОН: Потому что короли, как мальчики, так и пьяные олухи, могут позвать других сильных мужчин с мечами.

ВАРИС: Значит, этим другим воинам и принадлежит власть. Или нет? Откуда они берут свои мечи? И опять-таки почему повинуются чьим-то приказам? Одни говорят, что власть заключается в знании. Другие — что её посылают боги. Третьи — что она даётся по закону. Однако в тот день на ступенях септы Бейелора наш святейший верховный септон, законная королева-регентша и ваш столь хорошо осведомлённый слуга оказались так же беспомощны, как всякий разносчик или медник в толпе. Как по-вашему, кто убил Эддарда Старка? Джоффри, отдавший приказ? Сир Илин Пейн, нанёсший удар мечом? Или… кто-то другой?

ТИРИОН: Чего ты хочешь? Чтоб я разгадал твою проклятую загадку или чтобы голова у меня разболелась ещё пуще?

ВАРИС: Тогда я сам скажу. Власть помещается там, где человек верит, что она помещается. Ни больше ни меньше.

ТИРИОН: Значит, власть — всего лишь фиглярский трюк?

ВАРИС:  Тень на стене… но тени могут убивать. И порой очень маленький человек отбрасывает очень большую тень.

В любой непонятной ситуации 
нужно просто идти дальше.

8 ценных жизненных уроков из «Игры престолов». Изображение №4.

Хаос — это лестница. Многие пытались взойти на неё, но оступались и уже не пытались вновь. Падение ломало их. У других был шанс взойти наверх, но они отказывались, продолжая цепляться за власть, за Богов или за любовь. Всё это иллюзии. Реальна лишь лестница, и важен лишь подъём наверх.
ПЕТИР БЕЙЛИШ

Стоит чаще выходить 
из зоны комфорта.

8 ценных жизненных уроков из «Игры престолов». Изображение №5.

ЭДДАРД СТАРК И БРАН СТАРК:

 Робб сказал, что человек этот умер с отвагой, но Джон уверяет, что он боялся.

 А ты как думаешь?  спросил отец.

(Бран подумал.)

А не может ли человек сразу быть отважным, но чего-то бояться?

Только так и может человек быть отважным. В том, что ты боишься, нет позора. Главное, как мы встречаем свой страх.

Излишнее доверие не приводит 
ни к чему хорошему.

8 ценных жизненных уроков из «Игры престолов». Изображение №6.

Не тот враг страшен, кто проклинает тебя в лицо, а тот, кто встречает тебя улыбкой и точит нож, когда ты поворачиваешься спиной.
 МЕЛИСАНДРА

Нужно чувствовать разницу 
между нравоучением и угрозой.

8 ценных жизненных уроков из «Игры престолов». Изображение №7.

ТИРИОН: Может ли называться рыцарем тот, кто бьёт беззащитную деву?

МЕРИН ТРАНТ: Может, если он служит своему королю, Бес.

БРОНН: Поосторожнее, вам ведь не хочется забрызгать кровью эти красивые белые плащи?

ТИРИОН: Эй, кто-нибудь, прикройте девушку.

(Сандор Клиган расстегнул свой плащ и набросил его на Сансу.)

ТИРИОН: (Обращаясь к Джоффри). Эта девочка будет твоей королевой. Зачем ты бесчестишь её?

ДЖОФФРИ: Я её наказываю.

ТИРИОН: За какие грехи? Она не помогала своему брату сражаться.

ДЖОФФРИ: Ты не смеешь так говорить со мной. Король делает что хочет.

ТИРИОН: Эйерис Таргариен тоже делал что хотел. Разве мать не рассказывала тебе, что с ним случилось?

МЕРИН ТРАНТ: Никто не смеет угрожать его величеству в присутствии его Королевской Гвардии.

ТИРИОН: Я не угрожаю королю, сэр, я образовываю своего племянника. (Обращается к Бронну.) Бронн, если сэр Мерин ещё раз откроет рот — убей его. (Обращается к сэру Мерину.) Вот это была угроза. Видите разницу?

Не стоит бояться забавных кличек

8 ценных жизненных уроков из «Игры престолов». Изображение №8.

ДЖОН СНОУ: Не называй меня лордом Сноу.

ТИРИОН: Ты бы предпочёл зваться Бесом? Дай людям только заметить, что слова ранят тебя, и тебе никогда не избавиться от насмешек. А если к тебе прилепили кличку, прими её и сделай своим собственным именем. Тогда они не сумеют больше ранить тебя.

Любовь можно построить 
«камень за камнем».

8 ценных жизненных уроков из «Игры престолов». Изображение №9.

Твой отец не любил меня, когда мы поженились. Он и не знал меня, а я его... Любовь не пришла к нам внезапно. Мы вместе возводили её годами: камень за камнем, ради тебя, твоих братьев и сестёр, ради всех нас. Это не просто волнения от тайных встреч в лесу — это более сильное чувство. И оно длится дольше...

КЕЙТИЛИН СТАРК (Роббу Старку)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.