Общее·количество·просмотров·страницы

четверг, 26 марта 2015 г.

Еще одна красивая история о всепобеждающей силе любви, о непохожести и сложности выбора...


«Призрак Оперы» — мюзикл, созданный по мотивам одноименного романа французского писателя Гастона Леру (Gaston Leroux) — по праву считается одним из выдающихся достижений британского музыкального театра 80-х. Для Лондона и Нью-Йорка спектакль «Призрак Оперы» является одной из достопримечательностей, обязательным местом паломничества тысяч туристов со всего света. Несмотря на то, что мрачная и романтическая история о сверхъестественном существе, обитавшем в подземелье под Парижской Оперой, была неоднократно экранизирована, для многих и многих название «Призрак Оперы» ассоциируется именно с мюзиклом Эндрю Ллойд-Уэббера.

Мюзикл Призрак Оперы

История рождения легенды началась в 1984 году, когда британский композитор Эндрю Ллойд-Уэббер, автор мюзиклов «Иисус Христос — Суперзвезда» (Jesus Christ Superstar), «Эвита» (Evita), «Кошки» (CATS) и др., взял в жены молодую актрису и певицу Сару Брайтман (Sarah Brightman). За плечами этой исполнительницы была работа в танцевальной группе Hot Gossip, главная роль в мюзикле «Соловей» (Nightingale) и участие в оригинальном составе мюзикла «Кошки» (СATS). В расчете на голос Сары — высокое, чистое сопрано — Ллойд-Уэббер сочинил «Реквием», однако ему хотелось показать талант супруги в более масштабном произведении. Этим произведением и стал мюзикл «Призрак Оперы», где Сара Брайтман сыграла центральную героиню — Кристин Даэ.

Мюзикл Призрак Оперы

Первоначально предполагалось, что Сара исполнит эту роль в мюзикле «Призрак» (The Phantom) Кена Хилла (Ken Hill), также по роману Леру. Принять участие в этом спектакле она не смогла, однако идеей очень заинтересовались Ллойд-Уэббер и продюсер Камерон Макинтош (Cameron Mackintosh). Композитор даже планировал стать продюсером «Призрака», но затем решил создать свой собственный мюзикл. В том же году Эндрю и Камерон посетили японскую премьеру шоу «Кошки» и там случайно встретили Джима Шермана (Jim Sharman) — постановщика, заставившего Лондон сходить с ума по рок-опере «Иисус Христос — Суперзвезда» и заработавшего титул культового режиссера благодаря другой своей работе — «Шоу Рокки Хоррор» (The Rocky Horror Picture Show).

Мюзикл Призрак Оперы

Шерман посоветовал Эндрю самому продумать сценарий будущего мюзикла и порекомендовал человека, который мог бы написать либретто — Джима Стейнмана (Jim Steinman) — известного композитора и автора песенных текстов, сочинявшего для Мит Лоуфа (Meat Loaf) и Бонни Тайлер (Bonnie Tyler). Однако сотрудничество со Стейманом не сложилось, и место либреттиста оказалось вакантным. Ллойд-Уэббер предложил было это ответственную роль Тиму Райсу, но в то время Райс вынашивал замысел мюзикла о холодной войне (Chess), а поступиться своими планами ради другого ни один из них не захотел. 


Тогда композитор написал письмо Алану Джей Лернеру (Alan J. Lerner) — живому бродвейскому классику, перу которого принадлежали тексты к мюзиклам «Моя прекрасная леди» (My Fair Lady) и «Камелот» (Camelot), с вопросом, не заинтересует ли его подобный проект. Лернер, к огромной радости Ллойд-Уэббера, согласился, однако скоро выяснилось, что либреттист тяжело болен. В результате первые тексты к «Призраку Оперы» были созданы Ричардом Стилгоу (Richard Stilgoe), соавтором Ллойд-Уэббера по мюзиклу «Звездный экспресс» (Starlight Express). Композитор остался недоволен результатом — поэтического дарования Стилгоу оказалось недостаточно для такой романтической истории. 


Вот лицо администрации Оперы.

На помощь пришел Камерон Макинтош. За год до описанных событий он входил в состав жюри конкурса молодых композиторов и либреттистов имени Вивиан Элис, одним из участников которого был Чарльз Харт (Charles Hart). Этот двадцатичетырехлетний начинающий автор не стал лауреатом конкурса, но привлек внимание продюсера и оправдал его ожидания в качестве создателя песенных текстов к мюзиклу «Призрак Оперы».


История мирового музыкального театра знала много великолепных постановок, но лишь мюзикл Призрак Оперы стал настоящей легендой. Лишь мюзикл Призрак Оперы был признан шедевром жанра мюзикла как критиками, так и зрителями. Лишь мюзикл Призрак Оперы остается непревзойденным образцом сценического действа, которое трогает душу и запоминается на всю жизнь.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.