Общее·количество·просмотров·страницы

среда, 18 марта 2015 г.

19 марта в истории. Люди, события...




Бертран д’ОЖЕРОН 
/Bertrand d'OGERON/
(19.03.1613 — 31.1.1676),
французский губернатор острова Тортуга, превративший пиратскую столицу в цивилизованную колонию.
Этот человек вошел в историю как флибустьер, восстановивший порядок на родине бандитов и воров, поверивших ему и покорившихся его смелости, чести и отваге. Его особенно чтут на Гаити и во Франции.


О нравах пиратов, которых в здешних местах звали флибустьерами и буканьерами, мы судим по таким фильмам, как «Пираты Карибского моря». Видимо, не менее красочно описывали их приключения и во времена, когда не было ни кино, ни телевидения, ни даже газет. Иначе почему 15–летний отпрыск благородного семейства отправился в поисках приключений в море? Он побывал флибустьером, купцом и плантатором, попадал в плен к испанцам, с которыми французы вели беспощадную борьбу за колонии, чудом выжил, прежде чем занял административный пост в Вест–Индийской компании.



Назначенный губернатором на Тортугу (Черепаший остров), он прекрасно понимал суть проблем, которые пришлось решать. Скалистый остров, как и все остальные в округе, был местом пристанища флибустьеров и буканьеров, фактически пиратской столицей. Губернатор, как представитель власти, имел свою долю от добычи пиратов, но, в отличие от большинства коррумпированных чиновников, сделал очень многое для блага колонии, чтобы она стала уголком цивилизации.



Той же политики он придерживался, создавая поселения (в их числе первая столица Гаити Кап-Аитьен) на соседнем крупном острове Гаити, который испанцы звали Эспаньолой, а французы — Сан–Доминго. Д’Ожерон требовал, чтобы каждый имел на острове жилье, обязал колонистов завести скот и домашнюю птицу, тратил даже свое жалованье на переселение и устройство фермеров, ремесленников и прочих полезных людей. Но самая блестящая его идея, главная заслуга — доставка из Франции спутниц жизни для флибустьеров, что не только принесло невиданную прибыль (становившихся их законными женами женщин пираты должны были покупать), но и подняло на небывалый уровень мораль, превращая джентльменов удачи в добропорядочных граждан.

014_cornwell_blood_1931.jpg

64_pyle_bookofpirates_thebuccaneer.jpg

Интернет умеет подбросить, что-то такое увлекательно-захватывающее или вызывающее легкий ступор. Сегодня на глаза попался блог интересного фотографа, но внимание привлекли не только фотографии, а заголовок поста: "Город с безлимиткой за 79 000 рублей в месяц". Захотелось узнать, после шока. что же это за город. Магадан...
Вот уж город контрастов.



Магадан

Если человек собрался куда-то поехать за пределы Магадана — на Колыме часто отвечают: «На материк!». Создается ощущение, что Магадан — остров, но это отнюдь не так. Выражение возникло из-за транспортной ограниченности. Лишь относительно недавно здесь появилась нормальная дорога, идущая через Якутск. По словам alkrylov, еще лет пять назад людям приходилось выбираться в «свет» лишь на крепких внедорожниках. Правда «нормальная дорога» через полтора месяца оборвётся, так как через Алдан перестанет ходить паром…

Магадан

Магадан

Магадан

Колыма — это река. Просто рядом с ней находилось много ссыльных лагерей ГУЛАГа. Поэтому слово Колыма прочно вошло в российский лексикон и стало ассоциироваться с каторгой и тюрьмами.

Магадан

Белые мишки — один из символов севера. В Магадане часто встречаются на черных заборчиках:

Магадан

Магадан

Магадан оказался небольшим провинциальным городком на 95 тысяч жителей, холмистым и мрачным. Где пробирают насквозь ветра Охотского моря. Где очень свежо, но прохладно.

Магадан

Магадан

Фигуры, как большие братья (или супергерои), следят за городом с крыши областного театра. Великолепная «магаданская» четверка состоит из партизанки, горняка, колхозницы и военного. Сделал их скульптор Георгий Лавров, который мотал на Колыме «пятерку» по сфабрикованному обвинению. За работу он получил весьма скромный гонорар: буханку хлеба, 50 грамм спирта и немного махорки. 

Магадан

На крыше дома развеваются российский триколор и флаг города. Золотой олень в Магадане ассоциируется с оленеводством и добычей драгметаллов, волны напоминают, что город считается морскими воротами Колымы, а красный цвет символизирует мужество и непрекращающуюся борьбу за справедливость.

Магадан

Рекламные баннеры ювелирных магазинов лишний раз напоминают, что именно добывают на Севере. 

Магадан

Здание с часами считается одним из символов Магадана.

Магадан

Сопки придают Магадану первобытного величия.

Магадан

Златоглавый Свято-Троицкий кафедральный собор высотой в 70 метров был освящен в 2011-ом году Патриархом Кириллом. Ночью он смотрится не менее потрясающе.

Магадан

15-метровый монумент «Маска скорби» посвящен жертвам политических репрессий. Скульптор величественной махины — Эрнст Неизвестный. Впечатление производит мощное! Центральная часть — лицо человека, из левого глаза которого текут слёзы. Правый глаз - в форме окна с решёткой. А внутри мемориала расположена копия тюремной камеры.


Магадан

Памятник открыли в 1996 году. Он находится на сопке, которую местные называют «Крутой». Раньше здесь находился перевалочный пункт «Транзитка». Именно отсюда заключённых отправляли по разным лагерям Колымы.

Магадан

 В Магадане вовсе не ощущается духа лагерей. О тюремном прошлом напоминает лишь монумент «Маска скорби».

Магадан

От героя до узника один шаг. Великий советский учёный Сергей Павлович Королев работал на золотом прииске Мальдяк. Его обвинили в так называемом вредительстве. Предварительно пытали и сломали обе челюсти. В 40-м он вернулся в Москву, где его вновь приговорили к заключению. На сей раз на восемь лет.

Магадан

Похожие карбидные фонари освещали рабочие тропы рудников.

Магадан

Магадан

Магадан

Магадан

Магадан

Магадан

Мамонт — креативный проект магаданского архитектора Юрия Руденко. Собран из металлолома, поэтому шкура животного напоминает огромный часовой механизм с шестеренками и болтиками. Из-за дождей памятник ржавеет, но этого, кажется, и добивался автор. 

Магадан

Магадан

Магадан

Магадан

Магадан

Магадан




Магадан

284189_900

По поводу интернета. Данный тариф для юр.лиц, но это цена на несколько порядков выше, чем в центральной части России. При этом для физических лиц безлимитного интернета нет вообще.


В 1965 году, 50 лет назад, космонавт Алексей ЛЕОНОВ первым в истории человечества совершил выход в открытый космос.
“Картина космической бездны, которую я увидел, своей грандиозностью, необъятностью, яркостью красок и резкостью контрастов чистой темноты с ослепительным сиянием звезд просто поразила и очаровала меня” (А.Леонов).





Это был восьмой запуск корабля с людьми на борту советской космической программы, ставший последним для ее руководителя академика Сергея Павловича КОРОЛЕВА. В 1957 году им был запущен первый искуственный спутник Земли, через четыре года на орбиту был выведен космический корабль «Восток» с первопроходцем Юрием ГАГАРИНЫМ. Прошло еще четыре года - и человек впервые покинул борт корабля, чтобы свободно парить над нашей планетой.


При подготовке полета долго пришлось возиться со шлюзовой камерой, так как допускать полную разгерметизацию корабля было нельзя. Специальную трубу не удавалось спрятать под обтекатель ракеты, складные конструкции выходили ненадежными. Решение нашел Гай СЕВЕРИН, предложивший сделать шлюз надувным. Ему и было поручено заняться шлюзом, скафандром и всей системой жизнеобеспечения космонавтов.


Подготовка экипажа заняла год. В него вошли 30–летний Леонов и назначенный командиром корабля «Восход–2» Павел БЕЛЯЕВ, которому летом исполнялось 40 лет. Беляев был самым старшим и рассудительным в гагаринском наборе. У него бывали сердечные перебои, но взяли в отряд как наставника для «мальчишек», а в полете все его лучшие качества оказались незаменимы. Процедура входа–выхода тщательно отрабатывалась на Земле, но никто не мог знать, как это будет проходить в невесомости.

Первый выход человека в космос: нестандартные ситуации. Фото


Старт и выход на орбиту прошли нормально. Во время второго витка была открыта шлюзовая камера, и Леонов в белоснежном скафандре выплыл в космос. Над миром разнеслись слова Беляева: «Я - Алмаз. Человек вышел в космическое пространство». Съемка проводилась камерой, установленной на корабле, весь выход занял 12 минут 9 секунд. Проблемы начались, когда раздувшийся и ставший жестким скафандр никак не позволял Леонову втиснуться в люк шлюза ногами. Отступив от инструкции, космонавт повернулся к люку головой. Очень медленно ему удалось вползти внутрь корабля и закрыть люк. Пульс и частота дыхания Леонова поднялись вдвое, температура перевалила за 38 градусов, пот до колен залил скафандр, а космонавт потерял в весе 6 кг.



Но это было только начало. Главной бедой стал отказ системы ориентации корабля, а с нею - автоматического управления тормозным двигателем. Полет корабля на самом деле стал пилотируемым, и теперь все зависело от действий экипажа. Было принято решение сажать корабль на 18–м витке в режиме ручной посадки. Специалисты позже насчитали семь крупных сбоев систем управления и жизнеобеспечения, каждый из которых мог стать фатальным.





Спуск прошел нормально, но отклонение от заданного района близ Куйбышева (ныне Самара) составило 368 км. Корабль сел в глухой тайге севернее Перми. У космонавтов было средство для отпугивания акул, но нечем согреться. Когда их обнаружили, то с вертолетов и самолетов стали сбрасывать одежду, но та оставалась высоко на ветвях, а термосы с горячими напитками при падении рвались, как бомбы. Чудом уцелела лишь бутылка коньяка, ни во что незавернутая и упавшая в снег. Первую ночь пришлось пережидать в спускаемом аппарате, закутавшись в парашюты. Потом в нескольких километрах удалось оборудовать площадку для вертолетов, откуда спасатели добрались до экипажа. Но все равно еще одну ночь провели в тайге. Правду обо всех обстоятельствах полета и приземления тогда сказать не позволили.