Как строился Тауэрский мост.
Много лет назад одна из лондонских строительных компаний решила провести уборку в своём офисе и выбросила на помойку кучу старой документации. Среди этих бумаг оказались уникальные снимки строительства Тауэрского моста, ставшего одним из символов английской столицы. К счастью, тогда нашёлся один человек, который подобрал пожелтевшие фотографии. Недавно они были отсканированы и выложены в Интернет.
Строительство моста продолжалось с 1886 по 1894 г. Этот снимок сделан около 1890-го:
Интересно смотреть, какую строительную технику использовали англичане в позапрошлом веке:
Здесь мы видим начальный этап строительства опор:
С помощью паровых подъемных кранов они медленно поднимались вверх:
Высота пешеходной галереи разводного моста была рассчитана на проход парусников:
Здесь, кажется, вид рабочий с тачкой:
Для своего времени мост был чудом инженерного искусства:
Только для строительства башен и пешеходных галерей понадобилось более 11 тыс. тонн стали:
Стальное нутро:
Задолго до открытия моста, с 1870 г., для пешеходов в том же районе действовал Тауэрский туннель, по которому несколько месяцев даже курсировал специальный вагончик.
Для пешеходов конструкцией моста предусматривалась возможность пересекать мост даже во время развода пролёта. Для этой цели, кроме обычных тротуаров, расположенных по краю проезжей части, в средней части были сконструированы пешеходные галереи, соединяющие башни на высоте 44 метров. Попасть в галерею можно было по лестницам, расположенным внутри башен.
Чтобы лучше защитить металлическую конструкцию от коррозии, башни были облицованы камнем и оформлены в "национальном" псевдоготическом стиле (фото около 1900 г.):
С 1982 г. пешеходная галерея моста используется как музей и смотровая площадка.