Общее·количество·просмотров·страницы

пятница, 13 марта 2015 г.

Как строился Тауэрский мост. 

Много лет назад одна из лондонских строительных компаний решила провести уборку в своём офисе и выбросила на помойку кучу старой документации. Среди этих бумаг оказались уникальные снимки строительства Тауэрского моста, ставшего одним из символов английской столицы. К счастью, тогда нашёлся один человек, который подобрал пожелтевшие фотографии. Недавно они были отсканированы и выложены в Интернет.

Строительство моста продолжалось с 1886 по 1894 г. Этот снимок сделан около 1890-го:


Интересно смотреть, какую строительную технику использовали англичане в позапрошлом веке:



Здесь мы видим начальный этап строительства опор:


С помощью паровых подъемных кранов они медленно поднимались вверх:



Высота пешеходной галереи разводного моста была рассчитана на проход парусников:



Здесь, кажется, вид рабочий с тачкой:



Для своего времени мост был чудом инженерного искусства:



Только для строительства башен и пешеходных галерей понадобилось более 11 тыс. тонн стали:


Стальное нутро:


Задолго до открытия моста, с 1870 г., для пешеходов в том же районе действовал Тауэрский туннель, по которому несколько месяцев даже курсировал специальный вагончик.



Для пешеходов конструкцией моста предусматривалась возможность пересекать мост даже во время развода пролёта. Для этой цели, кроме обычных тротуаров, расположенных по краю проезжей части, в средней части были сконструированы пешеходные галереи, соединяющие башни на высоте 44 метров. Попасть в галерею можно было по лестницам, расположенным внутри башен.



Чтобы лучше защитить металлическую конструкцию от коррозии, башни были облицованы камнем и оформлены в "национальном" псевдоготическом стиле (фото около 1900 г.):


С 1982 г. пешеходная галерея моста используется как музей и смотровая площадка.

Интересные факты о Тауэрском мосте

Тауэрский мост – настолько популярный символ Лондона, что, кажется, вокруг него не осталось никаких тайн. На самом же деле с этим грандиозным сооружением связано море интересных событий и фактов:





1. В истории существования моста было необычное происшествие, которое могло бы закончиться трагически. В 1952 году проезжавший по нему красный лондонский автобус практически оказался перед пропастью (мост в этом момент стали разводить). Затормозить автобус не успел и по инерции перелетел с одного пролета на другой. К счастью, прыжок оказался удачным.


2. Связь с крепостью Тауэр проявляется не только в названии, но и в особенностях архитектуры моста. Построенный в готическом стиле он по изначальной задумке архитекторов должен был быть сходен с этим знаменитым замком.



3. Старые коммуникации моста со временем заменялись новыми. Так, паровой гидравлической системе, приводящей в движение раздвигающиеся фермы, в 1974 году пришла на смену масляная гидравлика с электроприводом. Части этой старой системы сегодня хранятся в музее Тауэрского моста.


4. Особую прочность Тауэрскому мосту придает стальной каркас. Но о нем мало кто знает, так как эта основа спрятана за отделкой портлендским камнем и корнуоллским гранитом.


5. До 70-х годов 20 века цвет моста был другим - светлобежевым. И только к 25-летнему юбилею царствования королевы Елизаветы II его окрасили в цвета государственного флага страны – синий, белый и красный.


6. Время возведения Тауэрского моста составляет примерно 8 лет (с 1886 по 1894 гг.). Он создавался для того, чтобы разгрузить интенсивное транспортное сообщение в восточных районах Лондона.


7. Долгое время фонари на мосту были газовыми, и только в 60-х годах 20 века их заменили на электрические.