Общее·количество·просмотров·страницы

четверг, 19 февраля 2015 г.

20 ФЕВРАЛЯ В ИСТОРИИ

Петр Александрович ФРЕЗЕ
(20.02.1844, Санкт-Петербург — 24.4.1918, Петроград),
один из основателей российского автомобилестроения и творцов первого русского автомобиля.
Петр Фрезе-1.jpg

Русский промышленник и изобретатель, пионер отечественного автомобилестроения. Один из создателей первого русского автомобиля.
Родился в Санкт-Петербурге в семье предпринимателя. По образованию горный инженер. Был совладельцем, а затем и владельцем экипажной фабрики “Нэллис и Фрезе”. Идея создания автомобиля родилась у Фрезе под впечатлением от посещения Всемирной торгово-промышленной выставки в Чикаго в 1893 г. Там он познакомился как с конструкцией безлошадных экипажей, так и со своим будущим компаньоном – отставным лейтенантом русского флота и владельцем двигателестроительного завода Е.А. Яковлевым.
В 1896 г. Фрезе и Яковлев построили первый русский автомобиль. Причем двигатель был изготовлен на заводе Яковлева, а экипажная часть – на фабрике Фрезе.
После смерти компаньона в 1898 г. Фрезе продолжил работу над постройкой автомобилей. В 1899 г. на его предприятии собрали электромобили И.В. Романова, затем первый русский грузовик (1901 г.), первый русский троллейбус (1902 г.), серию почтовых фургонов (1903 г.).
В начале ХХ века Петр Александрович представлял в России интересы ряда иностранных автомобильных компа ний – “Де Дион-Бутон” (De Dion-Bouton), “Лорен-Дитрих” (Lorraine-Dietrich), “Минерва” (Minerva), “Рено” (Renault) и других, в немалой степени способствуя распространению автомобилей в стране.
В конце 1910 г. отошел от дел и продал фабрику петербургскому отделению Русско-Балтийского вагонного завода. На вырученные деньги купил небольшое имение в Тверской губернии, где и жил до конца своих дней.
Петр Александрович Фрезе похоронен на кладбище Александро-Невской Лавры в Санкт-Петербурге. 
Петр Фрезе-2.jpg

Первый русский грузовик Фрезе, 1901 г. 
Петр Фрезе-5.jpg

Первый русский троллейбус Фрезе, 1902 г. 
Петр Фрезе-3.jpg

Грузовые автомобили Фрезе 
Петр Фрезе-4.jpg

Пожарный автомобиль Фрезе 

Источник: 1. Энциклопедия автознаменитостей. Издательство "За Рулем" 2000 г.
Журнал "За рулем" о Фрезе: 
http://www.zr.ru/archive/zr/1996/02/k-100-lietiiu-rossiiskogo-avtomobilia#85 
Блины считаются одним из самых любимых русских блюд. История их создания покрыта тайной. Существует много версий возникновения этого кулинарного изделия. Некоторые русские историки считают, что дрожжевые блины появились на Руси в 1005-1006 годах. Вот одна из версий появления блинов. Однажды, разогревая овсяный кисель, наш предок зазевался, и кисель поджарился и подрумянился, так получился первый блин. По мнению историка В.Похлебкина, блины появились на Руси до IX в., и само слово «блин» - это искаженное слово «млин», берущее начало от слова «молоть». Таким образом, слово «млин» - это мучное изделие. До крещения Руси блины являлись жертвенным хлебом. Блины пеклись на Руси в течение всего года, а с XIX века они стали основным угощением во время Масленицы. Возможно потому, что круглый блин олицетворял солнце.



В каждой семье имелся свой рецепт приготовления блинов, его передавали из поколения в поколение. Во время Масленицы народ ел блины с утра до вечера. На улицах с лотков продавались сдобные дрожжевые блины, в трактирах блины подавались с грибами, селедкой, икрой, сметаной, медом, вареньем. Ранее в царской России пеклись блины с добавлением пшенной, манной или гречневой каши. Их подавали к мясным блюдам, а также как десерт. В былые времена на Руси хозяйки часто готовили блины с припеком, к сожалению, в настоящее время многие рецепты забыты. А ведь раньше такие блины были очень популярны. В качестве припека можно брать рубленые яйца, овощи, грибы, щавель. На разогретую сковороду наливалось тесто, подрумянивалось снизу, потом на него клался припек, который заливался заново тестом. Таким образом, припек был в центре между двумя блинами. После этого блин переворачивался и обжаривался. Возможен другой вариант. Припек кладется на сковороду и заливается тестом. Творог – самый традиционный русский припек.



А знаете ли вы, что по традиции блины надо есть только руками. Если проткнешь вилкой блин или разрежешь ножом – накличешь беду, так как блин – это солнце. В Древней Руси человека, разрезавшего блин, забивали палками. С тех пор и осталось это правило – брать блины руками, допускается их сворачивать, скручивать, рвать, но руками.


За рубежом блины готовятся почти из тех же продуктов, что и у нас в России, но в каждой стране существуют разные методы приготовления блинов. Так например, в Англии в блинное тесто добавляется эль и солодовая мука. В Америке блины больше похоже на оладьи, готовые блины получаются светлыми, их подают с кленовым сиропом. 

Часто американцы добавляют в тесто сыр, изюм, бекон. Блины в Германии могут быть тонкими и хрустящими, и толстыми. Немецкие блины едят обычно с сахаром и лимоном. В Испании, странах Латинской Америки блины готовят из кукурузной муки. В такие блины заворачивают фарш из мяса или овощей. В Китае для блинов заводят крутое тесто, в которое добавляют много зеленого и репчатого лука.


В течение многих столетий блины являются одним из самых любимых блюд народов мира. Но только в русской кухне имеется сотни рецептов блинов.


История джинсов


Многие считают, то джинсы — это изобретение ковбоев. На самом деле, хлопковые штаны появились гораздо раньше, когда про Америку знали только индейцы. 



Джинсы шьются из денима — ткани саржевого плетения. Такую ткань вовсю производили на европейских ткацких станках еще в XV веке. Самая лучшая ткань делалась во французком приморском городе Нимсе, и называлась serge de Nîmes («Нимская саржа»). Позже это слово трансформировалось в деним. А слово «джинсы» произошли от итальянской Генуи, где такая ткань особенно ценилась. 

Немного о саржевом плетении. У джинсовой ткани есть две нитки: основа (она красится в синий) и уток (который остаётся непокрашенным). Две нитки придают джинсам характерные цвет и фактуру. 



Особенно деним любили моряки — они были непривередливыми ребятами. Моряки использовали прочную, лёгкую ткань по-максимуму: укрывали ей грузы, латали паруса и шили себе просторные, широкие штаны. 



Кстати, именно моряки придумали клёши. Им нужны были штаны, которые легко закатывались бы для мытья палубы. Первое упоминание о джинсах клёш относится к началу XIX века. Стивен Декатур так описывает команду американского фрегата «Соединённые Штаты Македонии»: 
Эти бравые ребята носили холщовые шляпы с лентами, синие куртки, а под ними — жилеты. На ногах у них были синие хлопковые брюки, которые расширялись книзу наподобие колокола.


Были даже мастаки заворачивать клёши одной рукой за одно движение. Мы можем сшить клёши любой ширины, даже пифагоровы штаны. 
Моряки могут занести новшество куда угодно — ведь они постоянно путешествую и с удовольствием торгуются. Так в начале XIX века джинсы попали в США, где прочно обосновались. Молодая Америка только начинала исследовать свои территории. Суровые ребята с кольтами на поясе нуждались в крепких штанах для работы и езды верхом. 



Многие уверены, что джинсы придумал Леви Страусс, однако на самом деле их изобрёл Джейкоб Девис (кстати, выходец из Российской Империи). Дэвис занимался ремонтом одежды для горняков. Он собрал воедино все признаки классических джинсов: синий деним, пять накладных карманов и заклёпки на их углах, чтобы не так быстро рвались. Но у него не было денег на патент джинсов, и Девис пошёл за деньгами к промышленнику Леви Страуссу. Так дядюшка Страусс спрятал свою голову в золотой песок. 





В 1920 году Леви Страусс получил письмо от шахтёра Гомера Кэмпбелла из Аризоны: 

К данном письму я прилагаю пару ваших джинсов, купленных в 1917 году. Я посылаю их вам для того, чтобы вы могли выяснить причину моей проблемы. Я носил эти джинсы три года каждый день, кроме воскресенья, но сейчас они больше похожа на лохмотья. Последние 30 лет я не носил другой одежды, кроме джинсов от Леви Страусса, однако эта пара разочаровала меня. Понимаю, что вы хотите шить лучшие джинсы, и буду рад помочь вам в этом, чем смогу.



Долгие десятилетия джинсы служили рабочими штанами для горняков, рабочих и ковбоев. 

Они стоили дешево, служили годами, но в приличном обществе к ним относились примерно так же, как сейчас смотрят на спортивки. 
Показателен случай с Бингом Кросби, американским певцом в стиле джаз-кантри. Как певец от народа, Кросби старался носить джинсы везде, где только можно. Однако однажды он пытался пообедать с друзьями в баре, откуда его буквально вышвырнули за его «низкие» штаны. 
После этого случая Кросби сшил себе джинсовый смокинг: 



Джинсы были рабочей одеждой, да так и бы и остались ей, если бы не детские лагеря на юге, куда обеспеченные северяне отправляли своих детей. Эти лагеря назывались dude ranches (детские ранчо). 

В них дети под присмотром взрослых становились ковбоями в миниатюре — ловили бычков с помощью лассо, ходили в поход, и, конечно же, носили джинсы. После возвращения домой, на север, ковбойцы щеголяли перед сверстниками в крутых синих штанах. Так родилась мода — сперва среди детей, потом среди взрослых. 


Моторного масла в огонь подлил фильм «Дикарь» с Марлоном Брандо в главной роли — харизматичный «плохой парень», на мотоцикле и в джинсах. На следующий день после выхода фильма полки с джинсами в магазинах были пусты. Так актёр сделал популярными американские брюки, сшитые из французской ткани. 


А как же джинсовая мода пришла в Европу и даже в Японию? Вы удивитесь, но за пределами США джинсы стали популярны даже раньше, чем в самой Америке. 

Деним-вирус был занесён в Европу и Японию с войной. Чтобы хоть как-то стать ближе к мирной жизни, американские военные носили джинсы — обычно в увольнении, а некоторые даже на службе. 



Джинсы нравились французам, немцам, итальянцам и японцам — они с удовольствием выменивали прочные штаны из синего хлопка на еду и сигареты. Вскоре американцы ушли, а джинсы остались, развиваясь в формируясь в будущую моду. 

Про Японию и говорить нечего — после окончания Второй Мировой они с восточной дотошностью воссоздали у себя американские технологии производства денима, и сегодня японская джинсовая ткань считается лучшей в мире. 

Шестидесятые стали для США временем испытаний. Поколение цветов ударилось лбом о жёсткие военные каски, а в далёком Вьетнаме десятки тысяч американских солдат гибли в джунглях в борьбе за сомнительные идеалы. 
В мире началась эпоха сексуальной революции и... массовых забастовок. 


Обычно волнения — это удел нищих кошельком, но богатых духом. Однако в США идеи бастующей молодёжи и рабочих разделяли многие представители среднего и высшего классов. И они выбрали необычный, но действенный способ продемонстрировать свою солидарность — стали носить джинсы. В университетах и офисах появились десятки тысяч белых, обеспеченных людей в джинсах. Для общества это было культурным шоком и символом грядущей победы людей в борьбе за свои права. 



Иногда для выражениях своих идеалов достаточно маленького, но выразительного шага. 
Удивительная штука — во всём мире росли антиамериканские настроения, однако вместе с ними росли и продажи джинсов. Вещь, созданная в Америке и олицетворяющая её ценности, была популярна везде — от Великобритании до Эфиопии. 


А в это время в страну нашего счастливого детства джинсы стали просачиваться даже сквозь железный занавес. 
Сейчас джинсы — это самая популярная одежда в мире. В гардеробе среднего жителя Земли насчитывается минимум две пары джинсов (а у среднего американца — семь пар). 
Джинсы проделали длинный путь от одежды моряков и ковбоев в удобную и модную повседневную одежду. 




http://drugoi.livejournal.com/3919075.html?thread=589170659










Село Палех - старинное русское село Владимиро-Суздальской земли, один из центров древнерусского искусства, находящийся в 64 километрах от областного центра. Население - 6400 человек, из них 500 художников, живущих в рамках своего сообщества.
Палех до 1947 года был селом, затем в 1947 г. был переименован в поселок. Точная дата возникновения Палеха неизвестна, но сохранившиеся в летописях записи свидетельствуют, что он существовал до XV века.



Палех стоит на холме, среди полей и лесов, разделяемых на две части рекой Палешкой, имеется много родников, прудов. Через Палех проходит окружная шоссейная дорога на Н. Новгород, а также дорога на Южу, имеется автовокзал и две гостиницы. Расстояние по шоссе от п.Палех до г.Иваново - 64 км. Ближайшая железнодорожная станция в 30 км. от Палеха в г.Шуе.

История Палеха уходит в глубокую древность. Палех - название угро-финского происхождения. Результаты археологических раскопок подтверждают, что издавна на территории края обитало одно из многочисленных угро-финских племён. Угро-финны полностью растворились среди славян, которые постепенно заселяли северо-восточные земли Руси и их языковая культура прослеживается лишь в географических названиях - Пурех, Палех, Ландех, Лух, Люлех. Сохранилось поверье, рассказанное местной жительницей Фелицатой Григорьевной Паликиной о происхождении названия Палех.
"… Глухие леса стояли, населения никакого не было… случился в лесу большой пожар… от "молоньи". Спалил пожар все дерева на горе. А вскоре люди тут объявились ис тех, что вольной жизни искали, то ли от татарского набега, то ли от боярского ярма бежали. Гору Палёной нарекли, а то - Палихой. И село стали Палехом называть".
Есть и легенда: "Палех возник в те буйные годы глубокой древности, когда на Владимиро-Суздальскую Русь шли несметные татарские полчища. В глухие леса и болота бежало разорённое население и уносило с собой иконы. Татары жгли леса, была великая палиха - отсюда и пошло название Палех.

В 16–17 вв. в селе зарождалось различное ремесло. К этому периоду относится начало расцвета старинного иконописного промысла Владимиро-Суздальской Руси в Палехе. В 18 веке искусство палехских иконописцев приобрело своеобразный стиль, названный в последствии "палехскими письмами". Палехские иконы славились особой тонкостью письма, темперными красками с применением золота на одеждах святых. Точная дата возникновения палехской иконописи письменными источниками не установлена. В основе стиля палехской иконописи лежат традиции древнесуздальской школы и некоторые особенности московского иконописания 15-16 вв. ("Акафист Спасителю" - середина 18 века, "Акафист Богородице", "Преображение" - конец 18-го – начало 19 веков).
Многие произведения палехской иконописи создавались под влиянием западноевропейского искусства и русской академической школы, так называемое "фряжское" письмо ("Не рыдай мене, Мати - 1769 г.).














Современный Палех - один из признанных центров лаковой миниатюры. После революции 1917 года иконописцам Палеха пришлось искать новые пути применения своих творческих сил. Палешане создали новый стиль миниатюрного письма, отличающийся особой тонкостью художественных приёмов.






Как делают павлопосадские платки






Знаменитым павловопосадским платкам в этом году исполняется 220 лет. Ткут платки из шерсти тонкорунных овец, которая состоит из пуховых волокон. Поэтому ткань получается тонкая и теплая. На один платок в среднем уходит от 100 до 300 граммов шерсти.
Пока в ткацком цехе надрываются станки, художники создают рисунки будущих платков, ведь ассортимент обновляется каждые два месяца. Как и два века назад, основная тема - благоухающий райский сад. Главная героиня Павловопосадского платка - роза. Все остальные цветы – полевые или фантазийные просто подпевают основной героине. Почти до конца XX века рисунок набивали на ткань вручную деревянными формами. Сейчас краску наносят при помощи шаблонов. Делают это поэтапно. Один шаблон - один цвет. В среднем используют 20 цветов. Печатают приблизительно 2,5 часа.
После печати рисунка ткань на 40 минут отправляют в зрельник. При температуре 100 градусов изделие обрабатывают влажным паром. Так закрепляют краску. Остатки смывают лeгким мыльным раствором, затем ткань сушат и нарезают на платки. Осталось обвязать бахрому. Делают это вручную и, как правило, дома. Приезжают бабушки из деревень, берут платки и на дом и обвязывают. Как ни странно, но павловопосадские платки часто подделывают. Используют не стопроцентную шерсть, а материал с добавлением синтетики. Перед покупкой пощупайте ткань. Настоящий шерстяной платок слегка жесткий.