Общее·количество·просмотров·страницы

воскресенье, 25 января 2015 г.

Тайна Карнакских камней (Франция)

Небольшую деревушку Карнак, находящуюся возле южного побережья Бретани (северо-западная Франция), не беспричинно называют загадочной. Все дело в мегалитах (менгиры, дольмены, курганы), которых на этой территории можно увидеть несчетное количество.



Ученые утверждают, что когда-то они представляли единое целое, а вот на сегодняшний день различается три группы, среди которых главной является система Менек, находящаяся в северо-западной части деревни. В ней насчитывается более тысячи гранитных монолитов, которые строго размещены параллельными рядами, при этом их длина около тысячи метров. Все эти одиннадцать рядов заканчиваются аркой.


На один ряд меньше находится в системе Кермарио, менгиров в ней находится около тысячи. Третью группу называют Керлесканской системой, в которой рядов наибольше (тринадцать), а вот менгиров наименьше – всего чуть больше пятисот. Высота некоторых экземпляров может достигать шести метров.



Линии Кермарио ведут к гробнице Керкадо, а точнее – к кургану, который возвышается над ней. Исследования этого захоронения проводилось еще в 1863 году.


Уже много лет не одно поколение ученых пытаются узнать истинную цель происхождения этих удивительных неолитических монументов. Когда-то римляне использовали их для религиозных целей, а сегодня жители Бретани поклоняются им. На некоторых камнях до сегодняшних дней сохранились изображения многих римских богов. Кроме того, на них христианский крест, а также другие мистические символы.


По оценкам ученых, возраст этих таинственных сооружений около пяти тысяч лет. Единственное, что точно ясно, так это то, что воздвигали их в разные эпохи.




История первой фотографии Лхасы

На картинке – одна из первых фотографий Лхасы. В то время иностранцам под страхом смерти был запрещен въезд в Тибет. Фотографическая съемка также каралась смертной казнью. Двое молодых российских путешественников – бурят Гомбожаб Цыбиков и калмык Овше Норзунов – под видом буддийских паломников проникли в центральный Тибет и, рискуя быть обнаруженными, сделали ряд фотографий. Таились от всех, в том числе друг от друга. После долгого и трудного путешествия снимки были доставлены в Россию, опубликованы в Санкт–Петербурге и Париже и, разумеется, произвели сенсацию.

А в 1905 г. один малоизвестный американский научный журнал, находившийся на грани банкротства, решил опубликовать свой репортаж о Тибете. Денег на серьезные статьи не было, поэтому он взял безвозмездно предоставленные Цыбиковым и Норзуновым тибетские фотографии и разместил их на разворотах с небольшими комментариями. Непривычная подача интересного материала принесла неожиданный успех. Фактически эти фотографии спасли журнал от разорения и помогли ему найти свой фирменный стиль. Скорее всего, вы слышали его название — "National Geographic"...

Призрачный кинотеатр посреди пустыни (Египет)


Самый жуткий кинотеатр на планете находится на территории одной из египетских пустынь на Синайском полуострове. Кинотеатр прозвали «Концом света», и, пожалуй, лучшего названия для него и не подберешь.


Аккуратно расставленные деревянные стулья посреди пустоты выглядит так, как будто кинотеатр был возведен какой-то таинственной древней цивилизацией. Все сто пятьдесят мест полностью изношены, держатели экрана разрушены, точно также как и здание, где когда-то находился генератор и проектор. Но еще больше удивляет то, что кинотеатру всего десять лет. 


Вряд ли кому-то понравилось бы смотреть киноленту посреди горячей пустыни, однако французскому предпринимателю эта идея показалась просто потрясающей. Для технической реализации своих планов он перевез старое оборудование из заброшенного кинотеатра в Каире.


Кинотеатр в пустыне уже ждал своих посетителей, однако француз не предусмотрел один важный аспект – местных властей. В Египте власть, относясь не очень дружелюбно к подобным энтузиастам, отключила генератор, поэтому ни один фильм так и не был показан в «Конце света».


С тех времен призрачный кинотеатр остается заброшенным, и, скорее всего, никто так и не займет в нем место. И не только потому, что путь к кинотеатру лежит через длинную пыльную дорогу.


Оказывается, что на территории Синайского полуострова запрещено ходить по территории пустыни, если это не организованная поездка с гидом. Туристический маршрут, как правило, не проходит через мистический кинотеатр, именно поэтому у туристов практически нет шансов посетить эту достопримечательность.






Эдгар Дега — французский живописец, один из виднейших и оригинальнейших представителей импрессионистского движения.
Дега любил изображать людей, особенно женщин, но не позирующих в застывшей позе, а словно бы застигнутых врасплох за своими занятиями, в характерных для них позах, с присущими им жестами. Темой балета художник увлекся в 1870-е годы. Изображая танцовщиц, художник стремится запечатлеть их не на сцене во всем блеске, нет, он предпочитает показать нам трудовые закулисные будни. Однажды в ответ на вопрос, почему он так часто обращается к теме балета, он неохотно откликнулся: «Меня называют живописцем танцовщиц; не понимают, что танцовщицы послужили мне лишь предлогом писать красивые ткани и передавать движения».
С 1870-х годов он увлекся пастелью, сочетающей в себе качества живописи и графики одновременно. Эта техника подходила к художественным вкусам Дега, преклонявшегося перед линией. «Я колорист посредством линии», — говаривал он. Импрессионисты же молились другому богу — цвету.











Невероятно крошечные скульптуры, помещающиеся в игольное ушко!

Многим людям довольно трудно просунуть нитку в иголку, но только не для Уилларда Уигана (Willard Wigan), ведь он умеет создавать целые скульптурные композиции внутри обычного игольного ушка. Свою творческую карьеру в области минимализма Уиллард начал с создания домов для муравьев, но даже муравьи теперь покажутся фантастическими гигантами по сравнению с теми скульптурами, которые делает художник.

Для создания своих микроскульптур Уилларду необходимо входить в медитативное состояние, в котором он замедляет собственное сердцебиение, чтобы избавиться от дрожания рук.







http://vk.com/iloveart?w=wall-23626127_117794

Aiguille du Midi: альпийский полуденный пик (Франция)



Вершина Эгюий-дю-Миди, имеющая высоту 3 842 метра, расположена в Монбланском горном массиве, который относится к французским Альпам. Название "Aiguille du Midi" в переводе означает "Игла Полдня". Имя горы объясняют тем фактом, что она располагается на юге, когда ее можно созерцать от церкви в Шамони.


На самом высоком уровне горы расположена смотровая площадка, кафе и магазин подарков. К этим объектам можно добраться с помощью канатной дороги, которая создана в 1955 году. Около двух десятилетий она удерживала титул самой высокой в мире канатной дороги. Но и сейчас о ней написано, как о самой высокой вертикальной канатной дороге в мире, имеющей подъем от 1 035 м и до 3 842 м.


Подъем на гору Эгюий-дю-Миди разрабатывался и реализовывался не одно десятилетие. Впервые задумали соединить деревню Лес Пелеринс с вершиной горы в 1905 году два швейцарские инженеры. Но технические проблемы вынудили изобретателей остановить этот проект. Через четыре года французская компания Funicular Railways снова возобновила попытку соединения вершины горы с деревней. Преодолев многочисленные трудности, все же в 1924 году удалось запустить первую секцию Les Pelerins — La Para.


А через три года завершили и вторую секцию La Para — Les Glaciers, которая считалась на то время самой высокой канатной дорогой в мире. Вторая мировая война, а также открытие канатной дороги Planpraz — Brevent уменьшили популярность и востребованность Эгюий-дю-Миди, поэтому в 1951 году она была закрыта.


Но многих не покидала мысль о реставрации этой высотной канатной дороге. Инженер из Италии граф Дино Лора Тотино восстанавливает и расширяет канатную дорогу. Для этого потребовалось четыре года тяжелой работы, но все же новую канатную дорогу Aiguille du Midi наконец удалось завершить. 1991 год стал для нее судьбоносным, ведь именно тогда канатная дорога была полностью восстановлена.


На сегодня данный проект относят к десятке самых страшных высотных канатных дорог мира. Вершину дю-Миди упоминают и в подборке о наиболее опасных мостах мира.