Общее·количество·просмотров·страницы

понедельник, 2 февраля 2015 г.

Триумфальная арка в Москве: символ победы русских воинов в Отечественной войне (Россия)


В числе самых узнаваемых достопримечательностей России, конечно же, есть Московские триумфальные ворота, которые были возведены в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812 года. Над проектом Триумфальной арки работал Осип Иванович Бове, а вот над воплощением задумки архитектора работали такие скульпторы, как Иван Петрович Витали и Иван Тимофеевич Тимофеев.


Изначально у Тверской заставы в 1814 году была установлена деревянная Триумфальная арка, строительство которой было приурочено победоносному возвращению русских воинов. Не трудно предположить, что деревянный мемориал будет недолговечен и вскоре начнет ветшать, вследствие чего было принято решение возвести каменную Триумфальную арку. Возведение воистину величественного памятника началось в 1829 году по проекту уже упомянутого выше Осипа Ивановича Бове.


После пяти лет строительства в 1834 году состоялось торжественное открытие каменной Триумфальной арки. Спустя сто лет, в 1934 году власти решили убрать памятник с целью расширения дороги и передать убранство арки в Музей архитектуры имени А. В. Щусева. Но в 1966 году власти решили реставрировать монумент и установить его на Кутузовском проспекте, где он находится и по сегодняшний день. 


Отождествляя мужество русских воинов, Триумфальная арка расположилась лицевой стороной к въезду в столице. По старинной традиции Триумфальная арка остается главным фасадом к ведущей в Москву дороге.


Однопролетная арка имеет две арочные опоры и шесть пар чугунных колон высотой двенадцать метров. Триумфальные ворота украшают литые фигуры воинов, а также искусно высеченные горельефы с торжественными названиями «Изгнание французов» и «Освобожденная Москва», а на главном фасаде вмурованная чугунная плита, где высечен текст закладной доски 1829 года.






Над карнизом возвышаются статуи богинь Побед с военных трофеями у их ног. Примечательно, что из-за присутствия этих мифических богов митрополит московский отказался от освящения памятника. Кроме того, нельзя не заметить гербы административных регионов России, которые принесли русского народу победу в столь кровопролитных боях.




Пещера Шове: здесь начиналось искусство (Франция)


Французская пещера считается самой масштабной галереей первобытного художества, сохраняя на своих стенах известнейшие наскальные рисунки.


Пещера Шове сохранила не только «порывы творчества» наших предков, но и отпечатки их ступней, датируемые эпохой верхнего палеолита. На глиняном полу Шове также можно увидеть множество отпечатков древних видов животных, которые, увы, уже давно вымерли.


Пещера получила свое название в честь спелеолога Жана-Мари Шове, который провел здесь детальное исследование в 1994 году. Ему также помогали его коллеги Элиэтт Дешам и Кристиан Хилл. Ученые определили, что пещерным рисункам не менее 30 тысяч лет, то есть датируются временами палеолита. Отпечатки лап медведей свидетельствуют и о том, что здесь пещера когда-то была и берлогой медведей.


Что касается темы рисунков первобытных, то в основном они изображали животных, которые их окружали. Интересно, что большинство животных, изображенных на петроглифах, относились только к этому периоду и больше не встречались ни в одном историческом отрезке. Но, конечно, есть и хорошо знакомые нам существа, среди которых львы, пантеры, совы, гиены и даже бегемоты.


Методика, которую променяли художники в этих пещерах, действительно уникальна: мастера сначала выравнивали стены, а потом наносили трехмерные рисунки путем углублений и надрезаний пещерных пород. Отчетливая трехмерная плоскость видна особенно тогда, когда рисунки подсветить ярким светом.