Общее·количество·просмотров·страницы

среда, 21 января 2015 г.

Замок мавров в Синтре: уникальный архитектурный памятник раннего Средневековья (Португалия)



В окрестности современного португальского города Синтра, находящегося неподалеку от Лиссабона, располагается замок мавров, который относится к эпохе раннего Средневековья и был построен в период арабского завоевания. Сооружение до наших дней хорошо сохранилось, оно представляет собой большую историческую ценность, не удивительно, что замок мавров занесен ЮНЕСКО в список Всемирного наследия, сотни тысяч туристов ежегодно посещают этот древний архитектурный памятник.


Как утверждают арабские летописи, мавры соорудили этот замок в IX столетии, ведь уже на то время земли Синтра славились плодородными полями.


Продолжительное время крепость неоднократно переходила то к христианским рыцарям, то снова ее владельцами становились мусульмане. Крепостные укрепления замка мавров брали не раз штурмом, устраивали осады, но бывали случаи, когда крепость сдавали без боя.


Так, например, в 1147 году замок мавры сдали, когда услышали, что король Афонс I занял Лиссабон. После этого жители Синтры были наделены особыми правами, что, в свою очередь, поощряло развитие региона. Позитивно повлияло на замок и правление короля Саншу I, ведь были проведены большие по объему ремонтные работы, а внутри крепости был сооружен Храм Святого Петра.


В XVI столетии крепость потеряла стратегическое значение, жители ее начали покидать, замок постепенно начал разрушаться. В 1830 году по распоряжению короля Фернанда II начали проводиться в крепости восстановительные работы, при этом замок был перестроен в стиле средневекового романтизма. Недалеко от стен крепости создается красивый ландшафтный парк Пена.






Кастельеры: строители башен из людей (Испания)

Кастельеры: строители башен из людей (Испания)

Строители башен из людей, или «человеческих замков» (кастелей) называют себя кастельерами (исп. сastellers). Они выступают на различных фестивалях в каталонских городах, выстраивая башни невероятной высоты.

Кастельеры: строители башен из людей (Испания)
На фото: строительство человеческой башни на улице города Валлс, 1862 г.

Регулярно между различными группами кастельеров проводятся соревнования, в которых построение человеческих замков оценивается по нескольким категориям. Во внимание принимается три основных параметра:

    башня достигла своей вершины и была успешно демонтирована;
    башня достигла вершины, но разрушилась во время демонтажа;
    неудавшаяся попытка.

Кастельеры: строители башен из людей (Испания)

На фото: кастель, 1966 год.

Самой главной целью строительства является построение самой высокой башни с наибольшим количеством уровней. На сегодня рекордом считается башня с десятью «этажами». При этом существует большое количество типов башен, которые различаются несколькими параметрами: количеством человек на каждом уровне, количеством самих уровней и количеством основ.

Кастельеры: строители башен из людей (Испания)
На фото: кастель на улице Барселоны, 1969 год.

Традиция строительства кастелей возникла в Валлсе, недалеко от города Таррагона, в южной части Каталонии, в конце 18 века. Позже она была подхвачена в других регионах Каталонии и, начиная с 1981 года, когда был построен первый кастель из 9 уровней, она стала очень популярной по всей Каталонии и даже на Балеарских островах. Существует только 6 команд, которые построили кастели выше 8 этажей, и они находятся в Валлсе, Вильяфранка-дель-Пенедесе, Террасе, Матаро и Таррагоне.

Кастельеры: строители башен из людей (Испания)

На фото: кастель на улице города Террасса, 2010 год.

Несмотря на то, что башни очень часто разрушаются, процент несчастных случаев небольшой. Известно всего четыре смерти в результате разрушения кастелей за всю их двухсотлетнюю историю.

Кастельеры: строители башен из людей (Испания)

На фото: кастеллеры команды Sagrada Família в парадном шествии

Мероприятие пользуется огромной популярностью среди местных жителей и туристов, и в 2010 году было внесено в репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО.

Кастельеры: строители башен из людей (Испания)

Карты мира — как они выглядят в разных странах

Карты мира, которые мы видим с детства, — особенно те, что нам показывают еще в школе, — формируют наше представление о том, как устроен мир. В этом не было бы ничего плохого, если бы мы не забывали, что плоская карта — всего лишь условное и искаженное отображение круглого мира.

Однако многие из нас переносят усвоенные через карту стереотипы на личное отношение к реальному миру. Мы начинаем верить, что есть страны, которые играют в мире доминирующую роль, находятся в его центре, а есть те, которые играют роль подчиненную, находятся на его периферии.

Как будет видно ниже, в разных странах — России, Европе, США, Китае, Австралии, Чили, Южной Африке — карты мира очень сильно отличаются. Все зависит от того, что выберет автор карты в каждом из следующих трех условий: 1) как центрировать карту относительно Запада и Востока; 2) как центрировать карту относительно Севера и Юга; 3) какой метод проекции использовать.

Карта мира для России
Вертикальная ось мира (центрирование Запада и Востока) проходит через Москву. Обе Америки и Австралия оказываются на периферии мира. Тихий океан не воспринимается как целостное пространство.

Карта мира для Европы


Вертикальная ось мира проходит через Лондон. Как и на российской карте, тут обе Америки и Австралия оказываются на периферии мира, а Тихий океан не воспринимается как целостное пространство. Кроме того, экватор (центрирование Севера и Юга) смещен в нижнюю половину карты, что делает Африку, Южную Америку и Австралию более мелкими по отношению к Северной Америке и Евразии, чем это есть на самом деле.

Карта мира для США

Вертикальная ось мира проходит через США. Америка оказывается «островом», омываемым Тихим океаном с запада и Атлантическим океаном с востока. Как и на европейской карте, тут экватор смещен в нижнюю половину карты, что делает размеры Северной Америки и Евразии гораздо большими по отношению к размерам Южной Америки, Африки и Австралии, чем то есть в реальности. Кроме того, для американца усложняется восприятие России, Индии и Китая: на карте эти страны «присутствуют» для него дважды — на западе и на востоке.

Карта мира для Китая

Китай на своей карте находится на западном берегу Тихого океана. В этот океан имеют выход все континенты, кроме Африки и Евразии, которые оказываются, таким образом, на периферии мира.

Карта мира для Австралии

Существует общий стереотип, что доминирует то, что находится выше, а то, что ниже, находится в подчиненном положении. Австралийцы не только проводят вертикальную ось мира через свой материк, так еще и помещают его сверху всех других, переворачивая карту на 180 градусов. Подобно США, они оказываются островом, лежащим между тремя океанами: Тихим, Индийским и Южным. Еще важную роль начинает играть Антарктика, спрятанная в самый низ на всех прочих картах.

Карта мира для Южной Африки


Южная Африка аналогично Австралии оказывается наверху, а не внизу карты, что заставляет воспринимать ее как страну, доминирующую над всеми другими. ЮАР оказывается полуостровом, вклинивающимся между двумя океанами: Индийским и Атлантическим. Тихоокеанский регион и Россия уходят на периферию мира.

Карта мира для Чили
Эта карта мира была разработана по заказу Военного географического института с целью дальнейшего внедрения в школьные учебники. Аналогично австралийской карте эта тоже перевернута, благодаря чему Чили сразу занимает доминирующее положение в мире. В центре карты оказывается Тихий океан, и это напрямую связано с озвучиваемой политикой современной Чили, которая хочет стать одним из важных деловых центров в Тихоокеанском регионе. В этом плане Чили чем-то похожа на Китай. Точно так же Африка и Европа оказываются у нее на периферии мира.


Секрет мраморной вуали


Рафаэль Монти, «Мраморная вуаль», середина XIX в.

Когда смотришь на статуи, покрытые полупрозрачной мраморной вуалью, поневоле задумываешься о том, как такое вообще возможно сделать из камня. Все дело в особой структуре мрамора, использовавшегося для этих скульптур. Глыба, которой предстояло стать изваянием, должна была иметь два слоя — один более прозрачный, другой более плотный. Такие природные камни сложно найти, но они есть. У мастера был сюжет в голове, он знал, какую именно глыбу ищет. Он работал с ней, соблюдая текстуру нормальной поверхности, и шел по границе, разделяющей более плотную и более прозрачную часть камня. В итоге остатки этой прозрачной части «просвечивали», что и давало эффект вуали.

Идеальный Давид из испорченного мрамора


Знаменитая статуя Давида была сделана Микеланджело из куска белого мрамора, оставшегося от другого скульптора, Агостино ди Дуччо, который безуспешно пытался с этим куском работать, а потом бросил его.

Кстати, Давид, веками считавшийся образцом мужской красоты, не так уж и совершенен. Дело в том, что он косоглаз. К такому выводу пришел американский ученый Марк Ливой из Стэнфордского университета, обследовавший статую с помощью лазерно-компьютерной техники. «Дефект зрения» более чем пятиметровой скульптуры незаметен, поскольку она водружена на высокий пьедестал. По мнению экспертов, Микеланджело намеренно наделил свое детище этим недостатком, поскольку желал, чтобы профиль Давида выглядел идеально с любой стороны.

Прекрасное несовершенство Ники Самофракийской

Этьен Фальконе, Памятник Петру I, 1768–1770 г.
Медный всадник — памятник, окруженный мистическими и потусторонними историями. Одна из легенд, связанных с ним, гласит, что во время Отечественной войны 1812 года Александр I приказал вывезти из города особо ценные произведения искусства, в том числе и памятник Петру I. В это время некий майор Батурин добился свидания с личным другом царя князем Голицыным и передал ему, что его, Батурина, преследует один и тот же сон. Он видит себя на Сенатской площади. Лик Петра поворачивается. Всадник съезжает со своей скалы и направляется по петербургским улицам к Каменному острову, где жил тогда Александр I. Всадник въезжает во двор Каменоостровского дворца, из которого выходит к нему навстречу государь. «Молодой человек, до чего ты довел мою Россию, — говорит ему Петр Великий, — но покуда я на месте, моему городу нечего опасаться!». Затем всадник поворачивает назад, и снова раздается «тяжело-звонкое скаканье». Пораженный рассказом Батурина, князь Голицын передал сновидение государю. В результате Александр I отменил свое решение об эвакуации памятника. Памятник остался на месте.


Источник: http://www.adme.ru/tvorchestvo-hudozhniki/10-tajn-znamenityh-skulptur-656655/ © AdMe.ru


Статую Ники нашел на острове Самофракия в 1863 году Шарль Шампуазо, французский консул и археолог. Высеченная из золотистого парийского мрамора статуя на острове венчала алтарь морских божеств. Исследователи считают, что неизвестный скульптор создал Нику во II веке до нашей эры в знак греческих морских побед. Руки и голова богини безвозвратно утрачены. Неоднократно предпринимались и попытки восстановить изначальное положение рук богини. Предполагают, что правая рука, поднятая вверх, держала кубок, венок или горн. Интересно, что многократные попытки восстановить руки статуи оказались безуспешны — все они портили шедевр. Эти неудачи заставляют признать: Ника прекрасна именно такой, совершенна в своем несовершенстве.

Мистический Медный всадник

Этьен Фальконе, Памятник Петру I, 1768–1770 г.
Медный всадник — памятник, окруженный мистическими и потусторонними историями. Одна из легенд, связанных с ним, гласит, что во время Отечественной войны 1812 года Александр I приказал вывезти из города особо ценные произведения искусства, в том числе и памятник Петру I. В это время некий майор Батурин добился свидания с личным другом царя князем Голицыным и передал ему, что его, Батурина, преследует один и тот же сон. Он видит себя на Сенатской площади. Лик Петра поворачивается. Всадник съезжает со своей скалы и направляется по петербургским улицам к Каменному острову, где жил тогда Александр I. Всадник въезжает во двор Каменоостровского дворца, из которого выходит к нему навстречу государь. «Молодой человек, до чего ты довел мою Россию, — говорит ему Петр Великий, — но покуда я на месте, моему городу нечего опасаться!». Затем всадник поворачивает назад, и снова раздается «тяжело-звонкое скаканье». Пораженный рассказом Батурина, князь Голицын передал сновидение государю. В результате Александр I отменил свое решение об эвакуации памятника. Памятник остался на месте.


Источник: http://www.adme.ru/tvorchestvo-hudozhniki/10-tajn-znamenityh-skulptur-656655/ © AdMe.ru
Этьен Фальконе, Памятник Петру I, 1768–1770 г.

Медный всадник — памятник, окруженный мистическими и потусторонними историями. Одна из легенд, связанных с ним, гласит, что во время Отечественной войны 1812 года Александр I приказал вывезти из города особо ценные произведения искусства, в том числе и памятник Петру I. В это время некий майор Батурин добился свидания с личным другом царя князем Голицыным и передал ему, что его, Батурина, преследует один и тот же сон. Он видит себя на Сенатской площади. Лик Петра поворачивается. Всадник съезжает со своей скалы и направляется по петербургским улицам к Каменному острову, где жил тогда Александр I. Всадник въезжает во двор Каменоостровского дворца, из которого выходит к нему навстречу государь. «Молодой человек, до чего ты довел мою Россию, — говорит ему Петр Великий, — но покуда я на месте, моему городу нечего опасаться!». Затем всадник поворачивает назад, и снова раздается «тяжело-звонкое скаканье». Пораженный рассказом Батурина, князь Голицын передал сновидение государю. В результате Александр I отменил свое решение об эвакуации памятника. Памятник остался на месте.


Произведения искусства, которые заставляют задуматься: камень превратился в человека или человек в камень.
Совершенство может быть создано человеческой рукой. Это доказывают мастера во всем мире, гениальные скульптуры которых словно оживают из мрамора, глины и бронзы. Глядя на эти произведения искусства, даже не верится, что холодный камень может создавать полное ощущение живого тела.


Скульптура «Амур и Психея» Антонио Кановы. Мрамор. Высота 155 см. 1800-1803 год. Бог Купидон поцелуем пробуждает спящую Психею.

Источник: http://www.adme.ru/tvorchestvo-hudozhniki/post-porazitelnyh-skulptur-553355/ © AdMe.ru
Скульптура «Амур и Психея» Антонио Кановы. Мрамор. Высота 155 см. 1800-1803 год. Бог Купидон поцелуем пробуждает спящую Психею.

«Я прекрасна». Огюст Роден «Врата ада». 1880 год.


Мраморное надгробие на Монументальном кладбище-музее Стальено в Генуе. Было открыто в 1851 году и известно огромным числом высокохудожественных статуй, мавзолеев и саркофагов.



Авторы большинства скульптур на кладбище Стальено — наиболее знаменитые итальянские скульпторы конца XIX века — Санто Варни, Джулио Монтеверде и другие.



«Мраморная вуаль». Дева Мария из мрамора в исполнении Джованни Страцца. Середина XIX века.



Скульптура «Оплакивание Христа» (Пьета) Микеланджело. Высота 174 см. Собор Святого Петра, Ватикан. Фигуры Девы Марии и Христа были высечены 24-летним мастером из мрамора.


Источник: http://www.adme.ru/tvorchestvo-hudozhniki/post-porazitelnyh-skulptur-553355/ © AdMe.ru



Скульптура «Оплакивание Христа» (Пьета) Микеланджело. Высота 174 см. Собор Святого Петра, Ватикан. Фигуры Девы Марии и Христа были высечены 24-летним мастером из мрамора.



«Отрицание» — работа современного скульптора Филиппа Фаро. Глина. 2008 год. Резчик по дереву и дизайнер мебели по образованию Филипп Фаро работает с глиной, мрамором и бронзой. Непревзойденный мастер портретной скульптуры.


Мраморное надгробие на Монументальном кладбище-музее Стальено в Генуе. Было открыто в 1851 году и известно огромным числом высокохудожественных статуй, мавзолеев и саркофагов.

Источник: http://www.adme.ru/tvorchestvo-hudozhniki/post-porazitelnyh-skulptur-553355/ © AdMe.ru
«Экстаз Блаженной Лудовики Альбертони (1474–1533)». Надгробие в церкови Св. Франциска на берегу в Риме. Скульптор Лоренцо Бернини.

Источник: http://www.adme.ru/tvorchestvo-hudozhniki/post-porazitelnyh-skulptur-553355/ © AdMe.ru
«Экстаз Блаженной Лудовики Альбертони (1474–1533)». Надгробие в церкови Св. Франциска на берегу в Риме. Скульптор Лоренцо Бернини.


«Отчаяние». Жан-Жозеф Перро. 1868 год. Скульптура находится в Луврском музее.

Источник: http://www.adme.ru/tvorchestvo-hudozhniki/post-porazitelnyh-skulptur-553355/ © AdMe.ru