Общее·количество·просмотров·страницы

воскресенье, 1 февраля 2015 г.

Айсризенвельт: самая большая ледяная пещера в мире (Австрия)



Неподалеку от австрийского Зальцбурга в городке Верфен внутри горы Хохкогель, которая является частью Альпийского хребта, расположена ледяная пещера Айсризенвельт, считающаяся самой большой в мире.


Первым открыл эту ледяную пещеру в 1879 году австрийский ученый Антон Поссельт, при этом он исследовал лишь первые ее двести метров. О существовании пещеры, конечно, местные жители знали и раньше, но думали, что это вход в ад, поэтому боялись даже приближаться к ней.


В 1880 году Поссельт детально описал свои исследования, касающиеся пещеры Айсризенвельт, на страницах одного из журналов об альпинизме, но в то время мало кто обратил внимание на работу австрийского ученого.


И только через тридцать лет австрийский спелеолог Александр фон Мерк внимательно изучил открытие Поссельта, и в 1912 году он организовывает экспедицию в пещеру Айсризенвельт. Через два года ученого убивают на фронте, ведь в это время началась Первая мировая война.


Его дело продолжают другие, все глубже изучая ледяную пещеру. В 1920 году были проложены первые маршруты для исследователей и посетителей.



В 1955 году с целью увеличения потока туристов была сооружена канатная дорога, что дало возможность тратить на подъем всего три минуты, а не девяносто, как было раньше.


Пещера в наше время открыта для посетителей с мая по конец октября, внутри температура обычно ниже нуля, поэтому туристам рекомендуют одевать теплую одежду.


В ходе экскурсии, которая длиться в течение часа, вниманию посетителей предлагается зал Поссельта, как раз до этого места исследовал пещеру ученый, а также Ледяную набережную, имеющую высоту 25 метров, замок Химира, Собор Александра фон Мерка, где покоится его прах, и Ледяной дворец, находящийся на глубине около четырехсот метров.


Джордж Штейнмец провел десять лет в полетах над Африкой с фотокамерами в обеих руках. По крайней мере, так кажется, когда смотришь на его снимки. Именно сверху ему удалось запечатлеть те неповторимые образы, которые недоступны при наблюдениях непосредственно с земли. Логичным завершением экспедиции Джорджа было издание великолепной книги под названием «African Air».
Штейнмец является постоянным автором журналов National Geographic и GEO. Он фотографировал пустынные пейзажи Аравийской пустыни и таинственные лесные племена Ириан-Джая. За 25-летнюю карьеру Джордж стал обладателем многочисленных наград, в том числе двух премий World Press Photo, Overseas Press Club и Life Magazine's Alfred Eisenstadt Awards.
Наверное, его образование являлось толчком к избранной стезе, потому как Штейнмец окончил Стэнфордский университет по специальности геофизика. А профессионально заниматься фотографией он начал после того, как полтора года проездил автостопом по Африке.


Как в библейских сценах, караваны прибыли к соляным шахтам озера Асель, 381 метров ниже уровня моря. На протяжении веков соляные блоки, называемые Амол , использовались по всей Эфиопии в качестве денег.


Рабочие на озере Афрера работают с соляным сырьем. Производство было временно приостановлено в прошлом году, когда активизировался вулкан в соседней Эритрее, покрывая соль пеплом.
Промышленный объект по производству соли на севере Эфиопии. Соленая вода перекачивается из гиперсоленого озера Афрера в пруды-испарители.


Древние лавовые потоки вблизи реки Аваш в Эфиопии напоминают позвонки ископаемых животных.


Создаваемые ветрами, которые поочередно дуют с востока на запад, дюны, названные барханами, мигрируют через древнее ложе океана, возвышаясь приблизительно на три метра и имея до 12 метров в поперечнике.

Скульптуры из графитовых стержней от Аджелио Бэтла (Agelio Batle)


Если бы эти скульптуры были сделаны из другого материала, они не вызывали бы эмоций, ведь по фото трудно сказать, какого они размера. Но то, что  материалом для творческих работ послужили тоненькие графитовые стержни, заставляет по-новому взглянуть на работы Аджелио Бэтла. Это, конечно, не микроминиатюры, но все же проработанная детализация при небольших размерах говорит в пользу художника из Сан-Франциско. Скульптуры, скорее всего, не вызовут замирания сердца, но старания художника достойны уважения.

Говорит Аджелио Бэтл: «Скульптура «Рисующая рука» является поэтической метафорой и инструментом, который может созидать на любой поверхности. Я стремлюсь создавать предметы искусства из материалов, которые являются частью повседневной жизни, поэтому эта работа была сделана в грифеле. Я ее делал каждый день в течение 1999 года. Желая поделиться идеями, почерпнутыми из этого скульптурного процесса с широкой общественностью, я также создал руку ребенка. Они вместе создают невероятный по выразительности ансамбль «Руки, которые творят». Для того чтобы нарисовать что-либо, мы должны взять карандаш. Моим скульптурам-рукам гораздо проще созидать – им достаточно просто дотронутся до бумаги».



















Памятник Михаилу Шолохову в Москве (Россия)


На Гоголевском бульваре в Москве расположен один из самых неоднозначных памятников, который в народе прозвали «мясокомбинатом» или «кладбищем домашних животных» - монумент, посвященный Михаилу Шолохову. Это уже второй памятник великому писателю в столице, и, как и первый, он вызвал недовольство и длительные препирательства с московской комиссией по монументальному искусству. Тем не менее, скульптурная композиция работы Александра Рукавишникова была установлена и торжественно открыта 24 мая 2007 года.


История появления этого памятника уходит корнями в события двадцатилетней давности, и для самого архитектора имеет большое значение, так как касается его семьи. Дело в том, что еще в восьмидесятых годах прошлого столетия в конкурсе на лучший проект памятника Шолохову победил отец Александра Рукавишникова, Иулиан. Но тогда установить монумент не удалось, и вот, спустя два десятилетия, сын реализовал идею отца – Александр усовершенствовал проект и выиграл повторный конкурс.


Так чем же так примечателен этот монумент, заслуживший столь нелестные прозвища у горожан? Памятник схематично можно поделить на две части: первая изображает сидящего в лодке писателя, а вторая – уплывающих вдаль от него лошадей, символизирующих расколотую Россию. Изначально проект включал в себя еще и фонтан, так что головы животных должны были возвышаться над водной гладью, да и сама лодка с Шолоховым на фоне воды смотрелась бы более гармонично. Но, к сожалению, задумка автора этой скульптурной композиции не была воплощена в полной мере – фонтан так и не подключили. А так как важная составная часть проекта – вода – отсутствует, то и сам памятник в некоторой степени потерял первоначальную идею.


Горожан можно понять: вместо красивого фонтана с плывущими животными перед их глазами возлежат одни только отдельные лошадиные головы, что и привело к соответствующим ассоциациям. Сам же автор памятника, архитектор Александр Рукавишников, сохраняет невозмутимость и не переживает по поводу такого отношения жителей Москвы к его детищу.



Cloud Gate: символ Чикаго (США)


Американский город Чикаго, как и многие другие мегаполисы мира, имеет свои символы, одним из которых является скульптура Cloud Gate, в переводе означающая «Облачные врата». На обозрение общественности эта композиция была представлена в 2004 году во время церемонии открытия Миллениум-парка.


 С первых дней своего существования Cloud Gate пользуется огромной популярностью среди жителей, а также гостей города, вскоре скульптура становиться одной из самых фотографируемых достопримечательностей Чикаго. 


«Облачные врата» - очередной шаг в укреплении репутации этого американского города на пути развития народного искусства, ведь эта композиция дополняет более ранние скульптурные шедевры Чикаго, к которым специалисты относят Безымянную скульптуру Пикассо, памятник Стоящему Зверю в исполнении Жана Дюбюффе, «Фламинго» Александра Колдера.


Хочется отметить, что скульптура «Облачные врата» выполнена лондонским художником, имеющим индийские корни, Анишем Капуром, причем это была его первая публичная работа.


Основой для сооружения Cloud Gate являются пластины из нержавеющей стали, их численность достигла 168 штук, а общий вес конструкции равняется ста тоннам. Высота «Облачных ворот» составляет десять метров, а ширина – двадцать, своей же формой скульптура напоминает огромную каплю, которая застыла в воздухе.


Местным жителям, а также туристам очень нравиться прохаживаться под центральной аркой «Облачных ворот», здесь они наблюдают свои многочисленные забавные отражения в специальных больших вмятинах на скульптуре.


Эль-Пеньон-де-Гуатапе: необычная скала-камень с лестницей (Колумбия)


Достопримечательности бывают разные: большие и маленькие; расположенные у всех на виду или спрятанные от любопытных глаз; созданные природой или руками человека. Но случается и такое, что города, между которыми расположено нечто интересное, никак не могут поделить между собой туристическую славу, поэтому властям страны приходится искать некий компромисс. Именно так было в Колумбии, где находится огромнейшая каменная скала-монолит под замысловатым двойным названием Эль-Пеньон-де-Гуатапе (El Peñón de Guatapé), в котором отражены названия двух соседствующих со скалой городков – Гуатапе и Эль-Пеньон.


Жителей городов, конкурирующих за более близкое расположение к этой достопримечательности, можно понять, ведь грандиозных размеров камень действительно впечатляет своим величием. Его высота составляет 220 м, длина – 380 м, а ширина – 100 м. Возраст огромной скалы исчисляется 70 миллионами лет, а его вес превышает 10 миллионов тонн. Такой камешек не может остаться незамеченным, и уж точно способен принести городу, возле которого находится, огромную популярность! 


Для тех, кто желает подняться на вершину и рассмотреть прекрасные панорамы, между расщелинами скалы проложена лестница из 650 ступеней. Правда, для этого туристам приходится заплатить символическую цену в 2 доллара – эти деньги потом идут на поддержание лестницы в хорошем состоянии. 


Впервые скала с очень труднодоступными гладкими стенами была покорена в 1954 г. небольшой группой друзей-альпинистов. Подъем занял у них пять дней, ведь они вынуждены были использовать опоры, которые вставляли в расщелины. Но их труды того стоили: вид со скалы открывался фантастический, к тому же на ее вершине они нашли новый вид растений под названием Pitcairma heterophila. 


Сегодня скала Эль-Пеньон-де-Гуатапе является национальным памятником и главной местной достопримечательностью.