Общее·количество·просмотров·страницы

среда, 28 января 2015 г.

Первый специализированный колокольный завод в России


1


Традиционными для России стали фестивали колокольного звона. Эти мероприятия, как правило, проходят на не конкурсной программе, здесь свои умения в рамках свободного формата общения демонстрируют многие известные звонари и литейщики. Один из таких фестивалей проходил в городе Каменск-Уральске.

IMG_5029

Каменск-Уральский был не случайно выбран для проведения фестиваля, ведь важной достопримечательностью города является завод «Пятков и К». Это частное предприятие считается первым специализированным российским заводом колокольного литья.

4

Свою деятельность компания «Пятков и К» начала в 1991 году, при этом организатором и управляющим завода является предприниматель Николай Пятков. Сначала производство колоколов было налажено на двух заводах, которые были взяты Пятковым в аренду, но в 2003 году был построен собственный завод.

3

5

На производстве были задействованы новые мощности, что позволило уже в 2004 году увеличить объем выпускаемой продукции с сорока до ста двадцати пяти тонн, а руководитель компании Николай Пятков был удостоен медали "За заслуги перед городом". 

2

6

Свой первый колокол Пятков отлил сам, использовав старинную рецептуру. До сегодняшнего времени завод, где работает более тридцати человек, изготовил сотни колоколов для многих известных храмов России. Мечта Николая Пяткова – это создание недалеко от производственного цеха музея, который бы мог показать туристам развитие колокольного дела в России.

IMG_5224

Грот ракушек в городе Маргит: загадка из глубины веков (Великобритания)



Почти все площади поверхностей стен и потолка Грота покрыты мозаикой, полностью созданной из ракушек местного происхождения. Общая площадь мозаики – 190 квадратных метров, на ее создание ушло 4,6 миллиона ракушек. Грот ракушек состоит из подземного прохода приблизительно 2,4 м в высоту и 21 м в длину, заканчивающийся прямоугольной комнатой (алтарная камера) примерно 5 на 6 м. Примерно посередине в тоннеле размещен массивный столб ротонды. Около грота находится музей, сувенирный магазин и кафе.


Цель возведения конструкции неизвестна, и различные теории ее строительства отличаются разбросом в пределах 3000 лет. Одни предположения связывают Грот с тамплиерами, другие – с древними финикийцами. Последнее утверждение в последнее время находит все больше приверженцев в околонаучных кругах, поскольку некоторые узоры, выложенные ракушками, вызывают ассоциации с финикийскими символами. Эти предположения подогреваются тем, что название полуострова Тенет, где расположен Маргит, как полагают в настоящее время, происходит от названия финикийской богини Танит. Несмотря на то, что многие считают некоторые фрагменты панно крокодилом, совой или черепахой, абстрактный характер этих изображений делает эти предложения весьма субъективными.



Ввиду того, что научные попытки датировать Грот с помощью радиоуглеродного анализа не увенчались успехом, на сегодня возраст конструкции является неопределенным. В числе других факторов, анализу препятствует копоть, которой покрылись ракушки за время эксплуатации, поскольку в 1800-х годах для освещения достопримечательности использовались викторианские лампы. Освещение лампами вызвало почернение некогда красочных поверхностей, которые, к тому же, находятся под постоянным воздействием воды и влаги.

Кроме этого, обнаружено, что грот в ХIХ веке неоднократно перестраивался: была добавлена новая арка, так называемый «жертвенник», а также некоторые панели и ниши были удалены, а потом восстановлены. Также был полностью демонтирован оригинальный пол. Во время Второй мировой войны восточная стена так называемой «алтарной» камеры была разрушена бомбой.



Загадочность грота из ракушек с каждым годом все больше разогревает интерес туристов со всего мира, которые желают полюбоваться на творение рук неизвестных мастеров. А посмотреть есть на что: тысячи разноцветных раковин морских обитателей искусно выложены в виде замысловатых узоров, которые никого не оставляют равнодушными, порождая в голове каждого зрителя бесконечный поток ассоциаций и версий происхождения.





План Грота ракушек со схемами мозаик


Сувенирный магазин и кафе около Грота ракушек

Дорога лиц: духовная связь между природой и искусством (Испания)



Прогуливаясь по лесным тропинкам в испанском муниципалитете Буэндиа, можно заметить таинственные лица, высеченные на песчанике. Туристу, который попал на так называемую «Дорогу лиц», предстоит пройти творческий путь духовных открытий.



Буэндиа – это муниципалитет, который входит в состав провинции Куэнка, что недалеко от Мадрида. Эта территория с ее умопомрачительными пейзажами стала просто идеальным местом для открытия парка скульптур. Чтобы преодолеть весь туристический маршрут, понадобится примерно один час, однако, рассматривая прекрасные достопримечательности, туристы, как правило, проводят на Дороге лиц гораздо больше времени.



В сосновых лесах Буэндиа было высечено восемнадцать мистических скульптур и барельефов, высота которых колеблется от тридцати сантиметров до двух с половиною метров. Группа мастеров работала больше года, чтобы создать эту впечатляющую коллекцию работ. 



Поклонники искусства и любители природы одинаково любят смотреть на скульптурную экспозицию, которая выходит за рамки привычных музеев и предлагает наслаждаться прекрасным на фоне лесных пейзажей. Искусство в данном случае призвано изучать и поддерживать взаимодополняющую связь между скульптурой и лесными пейзажами.


Примечательно, что лица, высеченные на песчанике, имеют мистико-религиозный смысл. Человеческие черты лица на натуральной породе, которой в данном случае является песчаник, символизируют непознанные глубины духовного мира человека. Начиная от древнеегипетских пирамид и заканчивая современными статуями в стиле поп-арт, искусство всегда выступало посредником между миром природы и человека.