Общее·количество·просмотров·страницы

четверг, 14 мая 2015 г.

Guardian опубликовала архивные фото в честь 80-летия Московского метрополитена.

Construction of the Moscow Metro, October 1933

The Moscow Metro’s first train run, October 1934

After the completion of Moscow’s first underground line, workers take the first ride in the new train, 1935

Subway passengers walk past a huge portrait of the Soviet Union founder Vladimir Lenin in a vestibule of the Biblioteka Imeni Lenina metro station in Moscow.

A woman waits on a platform at Ploshchad Revolutsii metro station.

Detail of a ceiling mural at Mayakovskaya Station

Peoplwe shelter in the underground hall of Mayakovskaya Moscow metro station, October 1941

A platform in Elektrozavodskaya metro station

Crowds at the Komsomolskaya-Ring station of the Moscow Metro, to mark the opening of a new section. All 39 stations have works of architecture and fine arts

Komsomolskaya station

Kievskaya metro station

A fresco depicting Ukraine in the Kyevskaya metro station

A line from the lyrics of the Soviet anthem glorifying Josef Stalin and reading “Stalin brought us up on loyalty to the people” and “inspired us to labour and to heroism” was restored in 2009 to the vestibule of the Kurskaya metro station

Passengers in a packed Moscow Metro train, November 1992

Romulus and Remus sculptures in Rimskaya Station, 2006

Wall mosaic celebrating the victory in 1945, in Park Pobedy metro station

Flowers left in memory of the victims of a bomb explosion at Park Kultury metro station in March 2010. Two female suicide bombers killed 40 people in rush-hour attacks there and at Lubyanka. They were the first bombings on the metro since 2004, when 41 people were killed by a suicide bomber in February and 10 more died in a blast in August.

The Dostoyevskaya metro station with a mural of Russian writer Fyodor Dostoyevsky

A sign that reads "Lubyanka" is seen through a window of a moving train at Lubyanka metro station in Moscow March 30, 2010. Moscow observed an official day of mourning on Tuesday and nervous commuters returned to the metro, while the death toll from twin suicide bombings on the capital's underground railway rose by one to 39 people.

People using their tablets on a Moscow metro train.

Commuters walk through Moscow's Strogino metro station in 2008.

80 лет со дня открытия Московского метрополитена

Московскому метро 80 лет.
Наиболее интересные цифры, говорящие о том, насколько важна подземка для жизни мегаполиса.

196 станций на данный момент построено в московском метро. Из них только 16 находятся над землей.

На наибольшей глубине расположена станция «Парк культуры». Она находится на уровне 84 метров под землей.

Столичная подземка предоставляет 44 тысячи рабочих мест. Работают в метро преимущественно мужчины – их 58,4% от общего числа сотрудников.

2,5 миллиарда пассажиров перевозит метрополитен за год. Суточный рекорд был установлен 26 декабря 2013 года, когда метрополитен перевез 9272435 человека.

45,1 километра – протяженность Арбатско-Покровской линии, самой длинной в Москве. Самая короткая ветка – Каховская, ее длина всего 3,3 километра. Общая длина всех 12 веток метрополитена - 327,5 километра.




Самый длинный перегон находится между станциями «Крылатское» и «Строгино». Между этими станциями состав преодолевает 6625 метров.

Самый же короткий перегон - «Выставочная» – «Международная». Расстояние между ними составляет всего 500 метров.

14,43 километра. Столько в среднем проезжает пассажир за одну поездку.

3656 вагонов ежедневно обслуживают москвичей и гостей столицы.

99,992%. Такова точность, с которой машинисты выполняют график движения поездов. Общий же парк насчитывает 5250 вагонов.

41,61 километров в час. С этой средней скоростью двигаются составы в столичном метро.

704 эскалатора помогают пассажирам с комфортом перемещаться между станциями. Самый длинный из них - 126 метров, он работает на станции «Парк культуры».

15,2 тысячи человек в день пользуются монорельсовой транспортной системой. В год монорельс перевозит 5,5 миллионов пассажиров.






Еще со сталинских времен оформление станций – один из поводов для гордости для работников московского метрополитена. На создание интерьеров ушло 358,5 тысячи квадратных метров мраморной плитки и 72,6 тысячи квадратных метров гранита. Общая площадь облицовки равна 795 тысячам квадратным метрам.

Поступление воздуха обеспечивают 7225 вентиляционных систем. Бесперебойное энергоснабжение подземка получает через 330 подстанций.

Проход пассажиров осуществляется через 2981 турникет. Чистая прибыль метрополитена превышает 5,5 миллиардов рублей в год.