2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма
Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day), отмечаемый ежегодно 2 апреля, начиная с 2008 года, установлен резолюцией Генеральной ассамблеи ООН № A/RES/62/139 от 18 декабря 2007 года. Цель этой даты — подчеркнуть необходимость помогать людям, страдающим неизлечимым заболеванием, и повышать уровень их жизни. Численность детей, страдающих аутизмом, высока во всех регионах мира и имеет громадные последствия для детей, их семей, общин и обществ. Предполагается, что день 2 апреля специализированные государственные и общественные организации должны посвящать распространению информацию об этом заболевании — например, проводить лекции или выпускать буклеты.
Это лишь некоторые из возможных симптомов аутизма, их комбинация и степень выраженности может быть различной у каждого отдельного человека.
Аутизм — это нарушение развития нервной системы, которое проявляется в течение первых трех лет жизни. Это заболевание диагностируется при наличии трех симптомов: недостатка социальных взаимодействий, нарушенной взаимной коммуникации, ограниченности интересов и повторяющегося репертуара поведения.
Как правило, в этот день СМИ говорят о статистике страдающих от аутизма детей и взрослых среди населения.
Однако следует понять, что аутизм — не болезнь, а особый тип восприятия окружающего мира. Это взгляд из другой реальности, под другим ракурсом. И в то же время важно помнить, что аутисты такие же люди как и остальные. Свойственная художникам-аутистам замкнутость очень часто граничит с гениальностью. Мы можем вспомнить великих живописцев, которые в той или иной мере имели степень аутизма. Винсент Ван Гог, Пабло Пикассо и даже, возможно, Иероним Босх когда-то творили и не знали о том, что имеют то же, что и тысячи других людей сегодня. Рисунки аутистов позволяют лучше понять мироощущение и их взгляд на свое место в обществе.
Художник Стивен Вилтшер рисует Нью-Йорк по памяти после 20-минутного полета над городом на вертолете.
«Панорама Токио»
«Панорама Лондона»
Он воссоздает панорамы городов исключительно по памяти. Для создания своих шедевров художник использует исключительно шариковые ручки, высококачественную бумагу и айпод, т.к. музыка помогает ему сконцентрироваться и не отвлекаться от процесса рисования.
Психолог, педагог и поведенческий аналитик Джилл Маллин (J. Mullin) собрала в книге «Нарисованный аутизм» (Drawing Autism) произведения этих необычных художников. Помимо работ заслуженных авторов, книга содержит картины неизвестных, но талантливых художников, а также рисунки детей с расстройствами аутического спектра.
«Птицы», Дэвид Барт (10 лет)
Из письма его матери: «...на рисунке почти 400 птиц и он знает имена и латинские названия большинства из них»
«Аутсайдер», Донна Уильямс
«Война во Вьетнаме», Милда Бандзайт
«Смерть Любви», Чарльз Д. Топпинг
«Воображаемая карта города», Феликс (11 лет)
«Дом Марка Твена», Джессика Парк
«Високосные годы», Эмили Л. Уильямс
«Авраам Линкольн», аппликация Джона Уильямса
По словам автора, окружающий мир кажется хаотичным, поэтому создавать из разрозненных частей целостное изображение доставляет удовольствие.
«Кошачий дом» известной аутичной художницы, скульптора и певицы Донны Уильямс
«Cлепой полет», Мадалена Телло
Из моего личного опыта общения с аутистами - это самые замечательные дети, прекрасные в своих необычностях и уникальные в своих способностях. Любовь и такт. Нет такого заболевания - есть проблема неготовности общества воспринимать тех, кто чуть отличается от общей массы.
Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/2791/
© Calend.ru