Казанский кафедральный собор: обитель мира и хранитель истории (Россия)
В 1799 Император Павел I провел конкурс на проект Казанского собора, потребовав, чтобы новый храм напоминал римский собор св. Петра. В конкурсе приняли участие П. Гонзаго, Ч. Камерон, Ж. Тома де Томон, однако результатов он так и не дал. Год спустя строительство было поручено сорокалетнему архитектору А. Н. Воронихину, который происходил из крепостных графа А. С. Строганова, известного мецената и президента Академии художеств.
27.VIII.1801 Александр I заложил трехпридельный храм обошелся казне в 4,7 млн. руб. Его освящение в высочайшем присутствии совершил 15.IХ.1811 митрополит Амвросий.
Название Казанского кафедрального собора – одного из самых ярких сооружений Санкт-Петербурга, тесно связано с чудотворной иконой Казанской Божьей Матери. Собор, форма которого напоминает латинский крест, возводился десять лет. Сегодня его фасады можно увидеть во время прогулки Невским проспектом или же каналом Грибоедова. Исходя из традиций, алтарная его часть устремлена на восток.
Северный фасад этого грандиозного сооружения может гордиться колоссальной примыкающей колоннадой, состоящей из девяноста шести колонн. Для их изготовления были использованы огромные гранитные монолиты, поэтому и немудрено, что вес каждой колоны составляет около тридцати тонн. Выстроены эти тринадцатиметровые колонны в четыре ряда.
Величественные бронзовые фигуры, среди которых Иоанн Креститель, Апостол Андрей Первозванный, а также святые князья Владимир и Александр Невский, являются необычайным украшением для портика, находящегося посреди этой колоннады.
Любуясь сооружением или просто проходя мимо, невозможно не заметить венчающий храм овальный купол, на котором четко виднеется позолоченный крест.
Законченный перед началом Отечественной войны с Наполеоном, собор стал своеобразным ей памятником, особенно после того как в 1813 в его левом приделе был погребен фельдмаршал кн. М. И. Кутузов-Смоленский. Внутри храма были развешены захваченные у французов знамена, штандарты и ключи от взятых городов, а в 1837 у Невского проспекта торжественно открыты памятники Кутузову и Барклаю, отлитые по модели Б. И. Орловского.
Сейчас от богатейшей внутренней отделки храма осталось не так много, хота по-прежнему великолепные 56 колонн из розового финского гранита с золочеными коринфскими капителями и базами эффектно оформляют интерьер, создавая ощущение величия и простора. Все лепное убранство исполнили Ф. Торичелли и Б. Медичи; резчики А. Леблон и Ф. Кретьен вырезали иконостасы, алебастровые фигуры в которых сделали Мартос, Щедрин и Прокофьев. Образа были поручены видным академикам: В. К. Шебуеву, А. Е. Егорову, А. И. Иванову, Ф. П. Брюлло, С. С. Пекину, О. А. Кипренскому и др. (большинство ныне хранится в Русском музее)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.